География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



BAT выстрелит с «Авроры»

Расстановка сил на табачном рынке Санкт-Петербурга, где исторически лидируют Philip Morris и JTI, может измениться. Вчера компания British American Tobacсо (BAT) заявила, что ее больше не устраивает третье место в Северной столице: это никак не вяжется со стратегией, в соответствии с которой в течение нескольких лет ВАТ намерена стать лидером всего российского табачного рынка. Конкуренты скептически отнеслись к планам BAT по переделу питерского рынка. Они утверждают, что не намерены уступать свое место.

BAT работает на российском рынке с 1994 года. Компании принадлежат три табачные фабрики в стране – «БАТ-Ява» (Москва), «БАТ-СПб» (Санкт-Петербург) и «БАТ-СТФ» (Саратов). В 2005 году она реализовала в России 73,3 млрд сигарет против 65,5 млрд штук в 2004 году. По данным ACNielsen на конец июня этого года, BAT занимала второе место на российском табачном рынке с долей 21,4% (в натуральном выражении).

В завоевании Северной столицы акцент будет сделан на сегмент HoReCa (отели, кафе и рестораны). BAT также планирует подписывать контракты с новыми торговыми точками, проводить маркетинговые мероприятия, более эффективно использовать наружную рекламу. До конца года на эти цели табачный производитель направит не менее 100 млн руб. «Мы понимаем, что поставили себе непростую задачу, поскольку рынок Санкт-Петербурга уже устоялся. Но нам необходим революционный прорыв», – заявил советник управляющего директора группы компаний «БАТ Россия» Владимир Аксенов.

По данным ACNielsen на июнь 2006 года, доля BAT в Санкт-Петербурге составляла 23,3%. Лидером на рынке этого города является Philip Morris с долей 31,3%, за ним следует JTI (29,8%). «Так исторически сложилось, что мы не первые в Санкт-Петербурге, – отметил г-н Аксенов. – Там с давних времен работает табачная фабрика имени Урицкого, сейчас это «Петро» компании JTI. Следом на рынок пришел Philip Morris». Вместе с тем, по его словам, ВАТ уже не устраивает третье место на стратегически важном рынке Санкт-Петербурга, поскольку это идет вразрез с планами компании в течение ближайших нескольких лет занять первое место на всем табачном рынке России.

В Philip Morris и JTI слова конкурента комментируют неохотно: общий смысл заявлений сводится к тому, что они сами прикладывают все усилия для сохранения и увеличения существующих у них долей. По мнению одного из игроков рынка, нынешнее заявление BAT преследует одну единственную цель – лишний раз привлечь к себе внимание. «Они сейчас изыскивают любой повод, чтобы заявить о себе, – сказал RBC daily собеседник. – Каждая компания в каком-то регионе исторически является первой: где-то сильнее BAT, где-то – JTI, где-то – Philip Morris. Но на общий результат это мало влияет». При этом он признает, что Москва и Санкт-Петербург – ключевые регионы развития в силу очень большого рынка потребления.

В свою очередь эксперты считают намерения BAT стать «номером один» в Петербурге вполне реальными, однако затрудняются сказать, сколько потребуется времени для реализации данной цели. «Я думаю, что 100 млн руб. инвестиций – это только первый этап программы по достижению лидерства на рынке Санкт-Петербурга, – говорит главный редактор медиагруппы «Русский табак» Максим Королев. – Ясно, что до конца года им эту задачу не решить». В свете регулярных заявлений BAT о намерении стать лидером всего российского рынка, по мнению г-на Королева, задача стать первыми на рынке Санкт-Петербурга выглядит более реализуемой.

По словам Владимира Аксенова, в первом полугодии этого года компании уже удалось занять лидирующие позиции на рынке Москвы и области: согласно данным ACNielsen, по объему продаж ее доля составила 31%. Между тем если взять данные другого агентства – «Бизнес Аналитика», то BAT по-прежнему занимает второе место с долей в 27,8%, уступая лидерство Philip Morris, которой принадлежат 30,2%.

Разница в данных двух организаций объясняется выбором панели для исследований. «У каждого агентства есть свои розничные точки, по которым они фиксируют продажи, – говорит Максим Королев. – Если табачная компания знает эти точки, то понятно, что в ее интересах приложить особые усилия для роста продаж именно там. Поэтому самый добросовестный исследователь получит все равно искаженный результат по такой панели».

Тем не менее г-н Королев отмечает, что репутация ACNielsen и «Бизнес Аналитики» заставляет участников рынка считаться с данными обеих организаций. Его слова подтверждает и специалист по связям с общественностью Philip Morris Денис Валеев: «Наша компания ориентируется на данные «Бизнес Аналитики», хотя, конечно, мы знакомимся и с исследованиями ACNielsen».

Надежда Агеева, Олег Трутнев

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.