География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Спирт отдали в надежные руки

Вчера было опубликовано постановление премьер-министра Михаила Фрадкова о внесении изменений в положение о Федеральной налоговой службе (ФНС). Теперь налоговикам придется вести учет объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Продажа алкоголя и спиртосодержащей продукции без новых акцизных марок со специальным штрих-кодом была запрещена с 1 июля. Введение новой системы учета обернулось исчезновением с прилавков значительной части спиртного и большими убытками для алкогольных компаний. Разработкой Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) изначально занималось подведомственное ФСБ ФГУП НТЦ «Атлас». А за ее реализацию отвечало сразу несколько ведомств: Минэкономразвития, ФНС, Федеральная таможенная служба, Минфин и Минсельхоз. Однако ни одно из этих ведомств не взяло на себя ответственность за случившийся на алкогольном рынке кризис.

В результате чиновники решили поручить ведение ЕГАИС налоговикам. Им переходят функции по выдаче лицензий на производство, хранение и поставку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. От официальных комментариев по этому поводу в ФНС вчера отказались. При этом накануне появилась информация, что ведомство якобы отреагировало публикацией прошлогодней переписки между ФНС, Минфином и Минэкономразвития, в которой налоговики предупреждали правительство о возможных проблемах с ЕГАИС, и в связи с этим фактически пыталось снять с себя ответственность за возникшие проблемы. Факт наличия таких писем РБК daily подтвердили в пресс-службе ФНС, однако пояснили, что они нигде не публиковались, поскольку являются межведомственной перепиской.

По мнению экспертов, ответственность за внедрение ЕГАИС значительно расширяет полномочия ФНС. Но это не означает скорейшего решения проблем. «Я не думаю, что с передачей ответственности конкретному ведомству ситуация на алкогольном рынке кардинально изменится, – говорит консультант департамента консалтинга аудиторско-консультационной группы «Развитие бизнес-систем» Алексей Калинин. – Разрешение кризисной ситуации на алкогольном рынке и полноценное внедрение ЕГАИС – дело времени. И для ФНС это большая головная боль». Председатель правления Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин уверен, что благодаря назначению ответственного ведомства система ЕГАИС будет внедряться эффективнее. «Но очень важно, чтобы технические проблемы с ЕГАИС были устранены до официального вступления в силу положений закона», – подчеркнул Павел Шапкин.

По мнению начальника отдела по связям с общественностью группы предприятий «ОСТ» Алексея Берестовского, передача ЕГАИС в ведение ФНС – шаг вперед. «По логике, именно это ведомство должно координировать данную сферу. Но, как правило, все благие идеи заканчиваются на уровне ведомств. Мы восемь месяцев втягивались в кризис. Быстро разрешить ситуацию в налоговой службе не смогут», – говорит он. Г-н Берестовский считает, что первоочередная задача – понять, может ли ЕГАИС сегодня реально работать или нет. «Если окажется, что система не может работать технически, то следует искать другие варианты. Фактически, ЕГАИС повторяет систему госмонополии, которая уже была у налоговых органов. И может быть, есть смысл их совместить, а не делать отдельный продукт», – полагает эксперт.

PR-директор компании «Синергия» Андрей Малафеев считает, что самые первые шаги для стабилизации уже приняты с переходом на ручной режим введения данных. «Для нормального функционирования нужно увеличить штат специалистов на местах. К примеру, на весь огромный Пермский край с тремя крупными производителями и множеством крупных оптовиков, работает всего три специалиста. Кроме того, необходимо создать своего рода центры, чтобы участники рынка были в курсе постоянно вносимых изменений в ЕГАИС и могли вносить свои предложения», – говорит он.

Марина Селина, Маргарита Парфененкова

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.