География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Сговор на 15 копеек

ФАС возбудила дело против операторов «большой тройки». МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» обвиняются в сговоре против более мелких операторов. Операторы утверждают, что это не сговор, а просто скидки крупным партнерам. Эксперты признают доводы операторов, мотивируя их поведение экономической обоснованностью.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении ОАО МТС, ОАО «Мегафон», ОАО «Вымпелком» по признакам нарушения статьи 6 закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Антимонопольная служба возбудила дело после проверки на предмет соответствия антимонопольному законодательству действий МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона» по установке тарифов в рамках межоператорских взаиморасчетов внутри «большой тройки», которые ниже, чем для других сотовых операторов. По информации ФАС, операторы «большой тройки» установили тариф на услугу зонового завершения вызова на свою сеть для взаимодействующих операторов радиотелефонной подвижной связи в размере 1,1 рубля без НДС. В то же время между операторами групп «Мегафона», МТС и «Вымпелкома» достигнута договоренность о цене на аналогичную услугу 0,95 рубля. Таким образом, получается, что за один и тот же объем трафика внутри сетей «большой тройки» вызывающий оператор будет платить на 16% меньше, чем вызывающий оператор другой сети.

Напомним, что ФАС заинтересовалась сотовыми операторами еще в июле, когда запросила у компаний информацию о тарифных планах и обоснования для каждого из них, уже тогда подозревая крупнейшие телекоммуникационные компании в возможном сговоре между собой.

«Таким образом, региональные операторы и операторы, впервые выходящие на рынок подвижной радиотелефонной связи, оказываются в неравном положении по сравнению с федеральными операторами, что в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства недопустимо», – подчеркивается в официальном документе ФАС.

Рассмотрение дела о сговорившихся операторах назначено на 28 сентября 2006 года. В любом случае ФАС рекомендует «большой тройке» «пересмотреть свою тарифную политику, отказавшись от предоставления привлекательных недорогих предложений – той ниши, которая является основным конкурентным преимуществ региональных операторов».

Операторы, мягко говоря, негодуют по поводу претензий ФАС, настойчиво утверждая свою правоту и приводя доводы об обоснованности такой системы тарификации. Как гневно заявила «Газете.Ru» представитель службы по связям с общественностью компании «Вымпелком» Юля Остроухова: «Мы не считаем, что нарушили антимонопольное законодательство, так как действовали в соответствии с нормами бизнес-практики, когда партнерам с наибольшим товарооборотом предоставляются скидки. Если это считать нарушением закона, тогда надо ставить под сомнение скидки оптовым покупателям. Мы не против предоставить аналогичные скидки менее крупным компаниям, но тогда, когда их трафик достигнет хотя бы объема «Мегафона».

В «Мегафоне» позиция в ответ на претензии ФАС практически не отличается. Как объясняет Марина Белашева, пресс-секретарь компании, «объем трафика между тремя ведущими операторами несопоставим с трафиком мелких операторов. Объемы трафика являются конфиденциальной информацией операторов, но определенно, что трафик компаний «СМАРТС», «СкайЛинк», «Теле2» на порядок меньше, чем у грандов, между которыми в рамках бизнес-практики употребляется система дисконтирования. Таким образом, это не закрытая клубная система, туда может войти любой оператор, который наберет такой же объем трафика». Кроме того, как подчеркивает Белашева, «тарифы интерконнекта – это предмет договоренности между операторами, который не регулируется государством».

Как заявили в МТС, «компания установила для всех своих партнеров – сотовых операторов – единый уровень тарифов на интерконнект, который составил 1 рубль 10 копеек. Следуя принятой во всем мире практике МТС, исходя из объема трафика партнера, может предоставлять ему соответствующие скидки. В данном случае с учетом большого объема трафика со стороны ряда операторов для них был установлен тариф на интерконнект в размере 95 копеек с учетом этой самой скидки за объем трафика. Еще раз подчеркиваем, что это принятая во всем мире бизнес-практика. Что касается заявления ФАС о возбуждении дела в отношении операторов «большой тройки», то комментировать это заявление мы сможем только после того, как ознакомимся с ним».

Операторы, не входящие в «большую тройку», а значит, не получившие до сих пор скидок на заземление звонков, в ущемленности своих прав не признаются. Например, в компании «СкайЛинк» отказались как-либо прокомментировать решение ФАС в отношении «большой тройки».

По словам Александра Малиса, вице-президента компании «Корбина Телеком», раз государство самостоятельно занялось регулированием телекоммуникационного рынка, то межоператорские тарифы также должны регулироваться сверху. По его мнению, это связано с отсутствием рынка трафика сотовой связи. «Если мелкие операторы объединятся, и будут давать какой-то солидный объем, то тем не менее никто им этой скидки не предоставит. Поскольку перепродажа трафика у нас невозможна, то речь идет о картельном сговоре операторов "большой тройки"», – убежден Малис.

Эксперты рынка поддерживают обвиняемых операторов, обосновывая их поведение выгодой, которой грех не воспользоваться в сложившейся ситуации. Как считает старший консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина: «Объяснение операторов очень логично, потому что на любом рынке на любой товар существует скидка от объема. Никаких очевидных нарушений здесь я не вижу. Кроме того, у операторов «большой тройки» действительно очень много звонков между собой, намного больше, чем с другими операторами. Вряд ли ФАС удастся настоять на своем, так как в данном случае поведение операторов экономически обосновано».

Анна Дорофеева, Тимур Мухаматулин

Газета. Ru

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.