География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Сигареты станут тверже

Американский суд запретил производителям наносить надпись «lights» на упаковку с сигаретами и заставил табачников потратить большие деньги на публичное оправдание своего вранья о безопасности табака. Однако табачники не намерены сдаваться.

Решение запретить производителям сигарет размещать на своей продукции надписи «lights» – так маркируются так называемые «легкие» сигареты – принял окружной суд Вашингтона. «Поскольку теперь уже очевидно, что курение приводит к возникновению смертельных заболеваний, нужно, чтобы потребители знали о грозящей им опасности», – уверена судья Глэдис Кесслер. В постановлении суда говорится о том, что с 1 января 2007 года решено запретить в США размещение на пачках сигарет пометок «lights», «ultra-lights», «natural», «low tar», «mild», а также «других надписей, которые могут внушить, что сигареты данной марки представляют более слабый, чем обычно, риск для здоровья». Помимо запрета на использование «легких» марок, суд потребовал от компаний размещения на упаковке сигарет «корректирующих сообщений», извещающих потребителей об опасности курения.

Однако это не самое обидное и затратное для табачников решение судьи –вашингтонский суд решил, что компании обязаны будут сообщить своим потребителям о тех недобросовестных приемах, которые они применяли для обмана покупателей на своих корпоративных интернет-сайтах и в общенациональных печатных изданиях.

Также в течение года компании должны будут, по крайней мере, раз в неделю транслировать рекламные ролики, объясняющие вред курения.

Особо отмечается, что ролики должны быть продолжительностью не менее 15 секунд и идти по одному из трех общенациональных телеканалов.

Эти решения основаны на уверенности Глэдис Кесслер, что производители сигарет десятилетия пытались создать иллюзию минимально вредного воздействия табака на организм. При этом судья отметила, что в табачных компаниях все прекрасно понимали, но во время многочисленных судебных слушаний всегда публично искажали информацию и преуменьшали риск курения.

Как считают эксперты, столь категоричное решение вашингтонского суда не состоялось бы, если бы не ранее принятое решение американского Федерального суда, куда иски были поданы еще в 2002 году. Тогда в ответ на обвинения истцов (рядовых граждан, которые, конечно, были курильщиками) представители табачных компаний заявили, что иски «не стоят рассмотрения», а термины «full-flavor», «lights» и «ultra lights» следует трактовать лишь как указание на различное содержание в сигаретах смол и никотина и они вовсе не означают, что один сорт безопаснее другого. Cейчас термины «light» или «lights» употребляется американскими корпорациями для обозначения сигарет, где содержание смол не превышает 15 миллиграммов.

Однако в 1960-х годах, когда этот термин и был придуман, основой для его продвижения была именно пропаганда «более здорового курения».

Напомним, что самый первый иск против табачных компаний был подан еще в 1999 году, а именно против Altria Group Inc., Philip Morris, Reynolds Tobaco. В феврале 2005 года апелляционный суд столичного округа Колумбия запретил правительству США потребовать от табачных компаний $280 млрд в рамках этого дела. Именно в такую сумму правительство США оценивало незаконные доходы, полученные производителями сигарет из-за скрытия информации о вреде табака. Тогда суд постановил, что любые санкции должны быть направлены на предотвращение нарушений в будущем, и смысла наказывать за преступления прошлого уже нет.

Нынешнее решение судьи нельзя считать окончательным, поскольку табачные компании являются весьма опытными участниками судебных разбирательств. Что касается влияния этого решения на мировой табачный рынок, то продажа сигарет в разных странах регулируется национальным законодательством и поэтому надпись «light» пока останется на пачках. Однако активная антитабачная кампания в свое время началась именно в США – эта страна всегда славилась обилием исков граждан и общественных организаций против производителей сигарет. Именно в США стали вводиться первые массовые запреты на курение в общественных местах – Европа стала так поступать позже.

Поэтому если в США запретят «облегченную» маркировку сигарет, то, скорее всего, через определенное время это правило дойдет и до других рынков, в том числе и до российского.

Правда, пока представители компаний, производящих и продающих сигареты на территории России, не комментируют решение американского суда, ссылаясь на то, что их деятельность регулируется российским законодательством.

Анна Дорофеева 

Газета. Ru

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.