География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Интернет растет без проводов

Российский рынок беспроводного широкополосного доступа в Интернет за первое полугодие этого года вырос на 61%. Работающие на этом рынке провайдеры совместными усилиями получили 33 млн долл. дохода. К такому выводу пришла аналитическая компания iKS-Consulting. К концу этого года рынок увеличится до 80 млн долл. против 50 млн долл. год назад. Пока же услуги приносят «среднему» провайдеру 100–200 тыс. долл. годового дохода, и лишь десяти компаниям удалось за полгода заработать на беспроводном доступе более 1 млн долл.

iKS-Consulting оценила весь российский рынок доступа в Интернет за первые полгода в 635 млн долл. Таким образом, сектор беспроводного широкополосного доступа (БШД), достигший 33 млн долл., составляет всего 5%. На данный момент объемы рынка не впечатляют. Однако аналитики и провайдеры уверены, что в ближайшем будущем ситуация изменится. Ведь рынок зародился всего несколько лет назад и растет практически с нуля. Этот факт, а также снижение цен на услуги и удобство технологии беспроводного доступа обеспечивают интерес пользователей.

Аналитики подсчитали, что к услугам на базе беспроводных широкополосных сетей за последние полгода подключилось 8 тысяч новых корпоративных пользователей, а число бизнес-абонентов в итоге достигло 35 тысяч. Количество частных пользователей оценить, кажется, не берется никто – ежедневно к услугам публичных хот-спотов, в том числе бесплатных, могут прибегать тысячи человек. Кроме того, по данным iKS-Consulting, около 100 тысяч российских домохозяйств подключены к Интернету с помощью комбинированных технологий – беспроводной в качестве решения «последней мили» и проводной (обычно Ethernet) на «последних метрах».

Треть беспроводного рынка занимают московские компании, 9% – петербургские, остальной рынок достался региональным фирмам. Услуги приносят «среднему» провайдеру 100–200 тыс. долл. годового дохода, и лишь десяти компаниям удалось за полгода заработать на беспроводном доступе более 1 млн долл.

Интересно, что опрошенные РБК daily провайдеры удивились выводам аналитиков. Доли по доходам от широкополосного доступа, по мнению участников рынка, указаны не совсем корректно, но конкретные цифры они назвать не рискнули. «Рассматриваемый в исследовании рынок сочетает данные по технологии Wi-Fi и Wi-MAX, которого еще нет, а значит, и услуги по этой технологии еще не предоставляются», – отметили в компании «Комстар – Объединенные ТелеСистемы», занимающей 9-е место в рейтинге. «Наша сеть Wi-Fi находится в стадии развития, в коммерческую эксплуатацию она пока не запущена, так что о доходах от этого сегмента рынка говорить пока рано. По нашим расчетам, после запуска наша сеть станет крупнейшей в Европе», – пояснила РБК daily Анна Чин-Го-Пин, директор по связям с общественностью компании «Голден Телеком», которая занимает 7-е место в рейтинге доходов.

Участники рынка указывают, что вошедшие в рейтинг провайдеры работают по разным технологиям. Однако аналитиков это не смущает. «Не стоит цепляться к слову «Wi-Fi», его по-разному интерпретируют», – говорит Константин Анкилов, специалист по исследованию рынков iKS-Consulting. «Нужно понимать, что в отчете iKS-consulting учитывались данные от всех видов широкополосного беспроводного доступа, начиная от радиорелейной связи. Поэтому мы видим такой рейтинг. Думаю, что уже по результатам конца 2006 года top-10 ждут серьезные изменения. В него войдут новые игроки, уже работающие на рынке БШД, например «Синтерра», начавшая коммерческую эксплуатацию сети Synterra Wi-MAX в апреле 2006 года, а также те, кто активно строит свои Wi-Fi или Wi-MAX-сети, например «Голден Телеком», – пояснил РБК daily Вячеслав Смит, генеральный директор компании «Синтерра».

С тем, что у рынка Wi-Fi и Wi-MAX большое будущее, не спорит никто. Провайдеры считают, что после того, как рынок будет сформирован, основные позиции в рейтинге доходов будут занимать крупные операторы фиксированной связи. Лидерство им обеспечат существенные инвестиции в развертывание сетей и скупка региональных операторов, работающих с беспроводным доступом либо обладающих частотным ресурсом. О том, что именно такой подход эффективен, говорит результат компании «Энфорта», которая консолидировала разрозненные региональные компании беспроводного доступа в Интернет и сейчас занимает третье место в рейтинге.

Юлия Лю

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.