География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



«Видео Интернешнл» теряет каналы

Телеканал «Рен ТВ» отказался от сотрудничества с «Видео Интернешнл» («ВИ») из-за слишком высоких комиссионных. Формально это особо не повредит «ВИ», однако на рынке есть силы, желающие сместить агентство с позиции лидера продаж телерекламы – ФАС продолжает расследование деятельности компании.

Главной причиной того, что телеканалы стали задумываться об изменении отношений с рекламными агентствами, продающими телерекламу, стало повышение цен на нее, вызванное вступлением в силу нового закона «О рекламе». Например, в прайс-листах, которые «ВИ» предложила своим партнерам на 2007 год, цены на размещение рекламы в обычное время выросли на 30%, а в прайм-тайм – на 90-110%.

Первым из крупных каналов не выдержал «Рен ТВ». С приходом новых владельцев телеканал сменил имидж, сетку, а теперь и рекламного агента. С 1 января 2007 года продавать рекламу на телеканале «Рен ТВ» будет другая рекламная компания – «Алькасар», близкая к рекламному концерну «НТВ-Медиа». По мнению экспертов, один из собственников «Рен ТВ» предпочел сократить рекламные расходы канала – компания RTL Group во всем мире продает рекламу в своих медиа-активах самостоятельно, поэтому высокие комиссионные, которые берет за услуги «ВИ», не устроили акционеров. По мнению вице-президента АКАР Владимира Евстафьева, «у «Алькасара» есть навык в продаже телерекламы – они сотрудничают с ТВЦ». Однако Евстфьев предупреждает, что переход от одного рекламного агента к другому в первые год-полтора сопровождается потерей части дохода от рекламы.

«Рен ТВ» – это первый крупный федеральный канал, который отказался от услуг «ВИ».

В ноябре 2005 года, правда, «Алькасару» уже удалось получить серьезную долю рынка за счет контракта на продажу рекламы на региональных отделениях НТВ. Однако в федеральном эфире «Алькасар» еще замечен не был.

Впрочем, уход телеканала «Рен ТВ» из списка клиентов «ВИ» вряд ли серьезно пошатнет позиции рекламной компании. Сейчас «ВИ» – крупнейший игрок на рынке телевизионной рекламы. По оценкам Евстфьева, компания продает более 70% телерекламы в год. Из этих 70 % всего 5% приходилось на долю «Рен ТВ». И хотя с виду соотношение незначительное, Евстафьев утверждает, что некоторая потеря бизнеса здесь есть. «Рен ТВ» зарабатывал на рекламе несколько десятков миллионов долларов, – говорит он. – Таким образом, миллионов десять «ВИ» потерял. Это несерьезная потеря, но главное, чтобы это не превратилось в тенденцию».

Пока на рынке телерекламы такой тенденции не наблюдается, хотя в «ВИ» отрицают свой статус монополиста. «Монополизм – определение юридическое, требующее юридической доказательной базы», – утверждает PR-директор Группы компаний Видео Интернешнл Антон Чаркин. Определить, является ли ВИ монополистом на рынке с точки зрения юридической, в «ВИ» предоставляют ФАС, которая, кстати, сейчас продолжает расследование в отношении компании. Результаты этого расследования неочевидны – например, по мнению Евстафьева, сам термин «монополизм» при продаже рекламного времени неуместен, поскольку здесь речь идет исключительно о перепродаже, а не о владении неким имуществом.

Тем не менее, сегодня «ВИ» является главным продавцом телерекламы в стране. Компания сотрудничает с Первым каналом, ВГТРК, СТС-Медиа, ДТВ, региональщиками Муз-ТВ и воронежским отделением MTV. Комиссионные компании составляют от 10 до 15% в зависимости от позиции канала. По данным компании «СТС-Медиа», к примеру, для валовой рекламной выручки СТС установлены комиссионные 13%, а 12% для сети «Домашний» и 15% для группы собственных телестанций, находящихся в регионах. В 2005 году совокупная выручка компании составила чуть больше $232 млн, а в первом полугодии 2006-го – более $176 млн. По словам Евстафьева, отсутствие у «ВИ» серьезных конкурентов объясняется тем, что продавать рекламу на телевидении – «очень непростое занятие, требующее работы профессионалов высокого класса и серьезных технических возможностей». «Сейчас на рынке существует три серьезных игрока – «ВИ», «НТВ-Медиа» и «Алькасар», но последние две компании идут вслед за «ВИ» с серьезным отрывом, – говорит он. – Нужно год-полтора, чтобы начать всерьез работать с рекламой на ТВ. Даже создать новый телеканал проще». По мнению Евстафьева, «НТВ-Медиа» и «Алькасар» понемногу развиваются, но сейчас позиции «ВИ» на рынке зависят больше от топ-менеджмента компании и политической конъюнктуры, чем от развития конкурентов. Между тем, по словам Чаркина, «Алькасар» и «НТВ-Медиа» в «ВИ» рассматривают как серьезных конкурентов так же, как и собственные службы продаж каналов.

При этом упускать крупных клиентов в «ВИ» не хотят и делают все возможное, чтобы они не уходили. Например, в 2004 году телекомпания ВГТРК собиралась расстаться с «ВИ» и создать собственную службу продаж. Причина была в том, что Первый канал и «Россия» – два прямых конкурента, которые ревниво «косились» на сотрудничество канала-противника с «ВИ». В первую очередь недоволен был генеральный директор Первого Константин Эрнст, и ВГТРК пришлось на некоторое время сделать вид, что служба продаж действительно создается. Первый продлил свой контракт с «ВИ» до 2009 года, а через некоторое время и ВГТРК снова появилась в списке партнеров компании.

Здесь стоит отметить, что Первый постепенно теряет позиции, а канал «Россия» стал зачастую обгонять его по рейтингам.

Видимо, поэтому Константин Эрнст уже не может диктовать свои условия, и ВГТРК не стала расставаться с «ВИ».

Однако на рынке есть другие силы, которые недовольны положением «ВИ». Поэтому попытки перераспределения рынка будут предприниматься и дальше – например, серьезным признаком этого является то, что за «ВИ» взялась ФАС.

Алина Ребель

Газета. Ru

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.