География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



В бюджете появилась алкогольная дыра

Неутешительные итоги алкогольного кризиса обнародовала в пятницу Счетная палата РФ. Согласно материалам ведомства, в первом квартале 2006 года бюджет недополучил только по акцизам доходов на сумму не менее 14,7 млрд руб. В сообщении Счетной палаты также говорится, что в январе-июле оборот нелегальной алкогольной продукции увеличился на 10 млрд руб. Такая цифра идет вразрез с недавним заявлением главного санитарного врача Геннадия Онищенко, по данным которого за время кризиса россияне стали меньше травиться «паленым» алкоголем.

Напомним, проблемы в алкогольной отрасли связаны с введением Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС). Из-за ее недоработок с прилавков исчезла значительная часть спиртного, а алкогольные компании понесли большие убытки. Разработкой ЕГАИС изначально занималось ФГУП «НТЦ «Атлас», подведомственное ФСБ. А за внедрение системы отвечало сразу несколько ведомств: Минэкономразвития, ФНС, ФТС, Минфин и Минсельхоз. Однако ни одно из этих ведомств не взяло на себя ответственности за случившийся на алкогольном рынке кризис.

Вердикт коллегии Счетной палаты гласит, что причиной кризиса, повлекшего значительные бюджетные потери, стала несогласованность действий федеральных органов исполнительной власти при рассмотрении в палатах Федерального Собрания изменений в статью 102 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». По мнению ведомства Сергея Степашина, также имело место недостаточное планирование и организация деятельности при разработке нормативных и ведомственных документов, необходимых для реализации положений закона.

Участники рынка говорят, что цифры, приведенные Счетной палатой, вполне отражают реальную действительность. «14,7 млрд руб. - вполне адекватная цифра», - сказал РБК daily PR-директор группы компаний «Синергия» Андрей Малафеев. А по данным директора по внешним связям комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса в России Александра Романова, общие потери государства намного больше. «Сюда надо добавить еще НДС и несобранные таможенные пошлины, потери по которым были также огромны», - пояснил он РБК daily.

В то же время председатель правления Национальной алкогольной ассоциации (НАА) Павел Шапкин считает данные Счетной палаты завышенными. «За первый квартал, как мне кажется, потери должны были составить максимум 8 млрд руб.», - добавил он.

В росте объема реализации нелегального алкоголя на 10 млдр руб. в первом полугодии 2006 года эксперты ничего удивительного не видят. «Конечно, свято место пусто не бывает, - говорит Александр Романов. - Если в первом квартале на прилавках находилось до 70% продукции со старыми марками и ее всю потребовали изъять в угоду ЕГАИС, то чего же вы хотите?» Андрей Малафеев в этой связи вспомнил закон сохранения веществ, согласно которому «если в одном месте убыло, то в другом -прибыло».

Кстати, коллегия Счетной палаты пришла к выводу, что полный автоматизированный контроль производства и оборота алкогольной продукции как российского, так и импортного производства «в условиях отмены ранее действовавших механизмов регулирования рынка алкоголя значительно упростил возможность участия в обороте этилового спирта недобросовестных хозяйствующих субъектов».

«Кроме того, не решены должным образом вопросы надежной защиты информации, содержащейся в системе, не запланированы работы, позволяющие анализировать получаемую системой информацию, - сообщается в пресс-релизе Счетной палаты. - В дальнейшем это может привести к избыточным затратам средств федерального бюджета на последующую переработку программно-технических средств ЕГАИС, разрабатываемых без технических заданий».

Олег Трутнев

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.