География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Алкоголь устаканился

Апокалиптические прогнозы о неминуемом исчезновении с российского алкогольного рынка большинства участников не оправдались. Как удалось выяснить «Газете.Ru», большая часть игроков успешно восстановила или восстанавливает свой бизнес. А некоторым компаниям кризис даже помог.
Первое, что предрекали участники алкогольного рынка, когда стало понятно, что введение новых стандартов учета неминуемо приведет к кризису – неизбежное перераспределение рынка в пользу крупных игроков на всех его стадиях: импорт, дистрибуция и розница.

Множество мелких игроков разорятся, освободив место несоизмеримо большим конкурентам, мрачно рассуждали торговцы алкоголем. И говорили о готовящемся фактически монополизме на рынке и трагедии для всех небольших компаний.

Спустя несколько месяцев, однако, оказалось, что все складывается не так плохо, как ожидалось.

Эксперты алкогольной отрасли констатируют, что, если даже какие-то компании и разорились, то для рынка это прошло практически незамеченным, так как таких компаний мало и все они небольшие. «Пока массового исчезновения компаний нет, потому что все ждут и хотят решить свои проблемы: хотят понять, что делать с продукцией без марок, которая на складах находится (кстати, за нереализованную продукцию российские компании должны молдавским партнерам $180 млн, а грузинским – $45 млн), хотят посудиться с государством, получить какие-то компенсации за убытки. Пока основная масса компаний не торопится объявлять себя банкротом, – рассказывает представитель Союза участников алкогольного рынка (СУАР) Вадим Дробиз. –

Вполне возможно, что большинство компаний сможет сохранить свое присутствие на рынке».

Его слова подтверждает и директор по внешним связям комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации Европейского Бизнеса Александр Романов. «Кто-то из компаний действительно закрылся, но это небольшая часть, все остальные выжили, – говорит Романов.– Я не помню повального ухода с рынка».

Тем временем Вадим Дробиз подмечает, что на рынке остались компании, которые временно приостановили свою деятельность в силу ряда проблем, например, за неимением лицензии. Это, однако, отнюдь не означает их разорения или прекращения работы. «До сих пор лицензии на работу получили не все оптовые компании, но это не значит, что они прекратили свою работу насовсем», – сообщил Дробиз, отметив, что таких компаний сейчас на рынке около 30%, остальные же, хоть и с проблемами, но продолжают активно работать.

Между тем, кое-где все же заметно сокращение количества региональных оптовиков, занимающихся торговлей алкоголем.

Так, в Свердловской области из 80 ранее существовавших в регионе оптовых компаний лишь 52 приобрели необходимое оборудование для работы в ЕГАИС и получили лицензию нового образца.

В то же время на рынке появляются и новые игроки, которым кризис оказался только на руку. Так, уже два месяца функционирует компания International Logistic Systems (ILS), учрежденная холдингом «Винный мир». Компания предложила рынку новые, ранее не востребованные, услуги.

Если раньше импортом алкоголя занимались одни компании, оптовой торговлей – другие, а розницей – третьи, то ILS оказывает полный комплекс услуг при импорте алкогольной продукции от производителя до конечного потребителя.

Как сообщил «Газете.Ru» руководитель проекта ILS Кирилл Толмачев, «с момента выхода компании ILS на российский рынок ею было импортировано 3 млн бутылок алкогольной продукции. Только в течение августа компания ILS импортировала более 1,6 млн бутылок вина из Аргентины, Франции, Испании и других стран дальнего зарубежья».

«Компания сотрудничает с такими участниками рынка, как Nemiroff, британским производителем элитного алкоголя Diageo, ТМ «Хортица». На сегодняшний день компания ILS имеет налаженные партнерские отношения с производителями более чем в 35 странах мира, – говорит Толмачев. – ILS ведет переговоры с несколькими компаниями, такими как «Метро», «Перекресток», «Пятерочка» и другими крупными торговыми сетями и гипермаркетами. В ближайшее время мы также объявим о заключении контрактов с компаниями, производящими спиртосодержащую продукцию, которая не относится к алкоголю. Но это пока закрытая информация».

Прибавление отмечено и среди некоммерческих организаций, поддерживающих алкогольную отрасль. Так, помимо давно существующих пяти крупных и широко известных в отрасли некоммерческих объединений алкогольщиков: «Союза участников алкогольного рынка России» (СУАР), Национальной алкогольной ассоциации (НАА), «Союза виноградарей и виноделов России» (СВВР), «Союза производителей алкогольного рынка России» (СПАП), а также Северо-Западного альянса участников алкогольного бизнеса (АЛБИ), появилось еще одно – «Ассоциация участников рынка алкоголя» (АУРА), которая объединяет таких импортеров, как «Дионис-клуб», ГБ «Холдинг Вин», «Веда-маркет» и «МоРо».

Независимые эксперты отрасли, правда, называют новую ассоциацию не иначе как очередным административным ресурсом, которая, по некоторым данным, напрямую связана с Роспотребнадзором.

Что касается российских производителей алкоголя, то их кризис практически не затронул. Так, по данным СУАРа, на сегодняшний день производство вина отечественными предприятиями составило 120% от уровня 2005 года. Сегмент российского вина достиг 85% от общего предложения вина на прилавках магазинов: в основном за счет недостатка грузинского и молдавского вин. «Шампанские и игристые вина держат марку, и в какой-то степени эта продукция также позволяет замещать недостающий винный импорт. Как только начнутся периодические поставки недорогого импортного вина, то доля российского вина тут же снизится. С коньяком такая же история: с рынка ушел дешевый молдавский коньяк, недорогой грузинский коньяк, плюс проблемы с армянским коньяком, что дало преимущество российским производителям этого напитка», – объяснил Вадим Дробиз.

В российской водке также недостатка нет, хотя для этого были все предпосылки. Притом, что российские производители спирта с января по август выпустили 69% от уровня прошлого года, то есть производство спирта упало заметно, «производство водки за этот же период уменьшилось лишь на 19%, что позволяет думать, что отрасль получает спирт какими-то другими нелегальными путями», – уточняет Дробиз.

Анна Дорофеева 

Газета. Ru

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.