География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Покупатели боятся экспериментов

Консервативность взглядов российского потребителя на продукты питания еще раз подтвердило исследование ROMIR Monitoring. Согласно исследованию, только 2% россиян постоянно экспериментируют с новыми вкусовыми ощущениями и всегда покупают новинки продуктов питания. Более того, около трети покупателей (32%) весьма лояльны в отношении любимых продуктов: если таковых не оказывается в магазине, то они предпочитают пойти за ними в другую торговую точку.

В исследовании отмечено, что в России 89% взрослого населения с разной периодичностью совершают покупки продуктов. Именно этим респондентам были заданы вопросы о том, покупают ли они продуктовые новинки и что влияет на их выбор. Как показало исследование, 10% россиян покупают новинки достаточно часто. Такое поведение более характерно для лиц в возрасте 25-34 лет и респондентов с высоким уровнем дохода.

Почти половина всех опрошенных (43%) покупают новинки лишь иногда. В то же самое время 26% респондентов весьма консервативны в своем выборе: покупки новых продуктов питания совершаются ими редко. Никогда не покупают новинки 19% опрошенных. Такой покупательский консерватизм более характерен для покупателей старше 60 лет.

Чаще всего потребители покупают новинки, поверив рекомендациям друзей и знакомых: к их мнению прислушиваются 39% покупателей. Треть опрошенных (32%) совершают покупку просто из желания попробовать вкус нового продукта. «Заставить попробовать новый продукт один раз точно помогут обыкновенные дегустации, реклама в прессе и на ТВ», - отметил в беседе с РБК daily бренд-менеджер компании-дистрибьютора алкоголя «Васко» Виктор Матвиенко. С ним согласилась и PR-менеджер сети «Рамстор» Елена Скальская: «Дополнительная активность на местах продаж естественно привлечет внимание к новому продукту».

Интересно, что под влиянием рекламы делает покупку продуктовой новинки только каждый пятый покупатель (20%). «Только лишь рекламных и маркетинговых акций недостаточно для того, чтобы новинка завоевала успех», - говорит пресс-секретарь компании «А.Коркунов» Юлия Полякова. Она утверждает, что для того, чтобы заинтересовать современного потребителя, «избалованного изобилием выбора, продукт должен нести в себе что-либо действительно новое в плане своих свойств».

Бренд-менеджер марки Dirol Олег Галкин считает, что «необходимо донести до потребителя, что продукт содержит уникальные свойства, сделать продукт привлекательным внешне и провести эффективную рекламную поддержку всех нововведений». По его мнению, результаты исследования можно объяснить тем, что производители просто не умеют привлечь внимание к новой марке. «Ведь на самом деле люди находятся в постоянном поиске. Им нравятся новинки, новые необычные вкусы», - говорит г-н Галкин.

Впрочем, опыт российских ритейлеров опровергает результаты исследования. «Каждую неделю мы предлагаем в своих магазинах по 30 новых непродовольственных товаров и порядка 200 наименований продовольственных товаров под собственными торговыми марками в год, - рассказал РБК daily директор управления маркетингом ОАО «Торговый дом «Копейка» Сергей Ломакин. - Все они делают бешеные продажи».

Г-н Ломакин привел в пример недавно запущенное под собственной торговой маркой пиво Haselhoff: «Уже за первые две недели его продажи превысили продажи «Клинского» в 2,5 раза. Так что инерционность покупок и значение бренда для покупателя преувеличены. Он ориентируется на качество по той цене, которую считает для себя разумной».

Кристина Бусько, Валерия Якушина

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.