География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



«Патэрсон» полюбил франчайзинг

Как стало известно РБК daily, сеть универсамов «Патэрсон» будет активно развиваться за счет франчайзинга. Только до конца года по этой схеме будет открыто порядка десяти магазинов в Москве и регионах. Как рассказал генеральный директор сети «Патэрсон» Юрий Яковчик, в будущем часть франчайзи может быть выкуплена в собственность. Аналитики считают, что развитие по франчайзингу позволит «Патэрсону» увеличить оборот, однако дальнейшая покупка магазинов может и не состояться.

Г-н Яковчик сообщил РБК daily, что помимо Москвы и Подмосковья в этом году новые франчайзинговые магазины появятся в Нижнем Новгороде, Тобольске, Самарской области, Оренбурге, Ульяновске. Стоимость франшизы «Патэрсона» составляет от 20 до 100 тыс. долл. «В тех регионах, где мы уже есть, мы планируем покупки, и не только наших франчайзи. Это вопрос времени. Привлекательные игроки есть, но они считают, что находятся пока не на пике своей стоимости: для начала хотят максимально капитализироваться, а потом уже продаться», - заявил г-н Яковчик.

Напомним, что в конце мая 2005 года «Патэрсон» заключил свой первый франчайзинговый договор с оптовой компанией «Тубай» (г. Балашиха Московской обл.). По оценкам аналитиков, это сотрудничество было не слишком удачным для компании. Однако сейчас, по словам г-на Яковчика, компания довольна работой франчайзинговых магазинов. «Мы были приятно удивлены результатами работы первых франчайзи. Поэтому приняли решение и дальше развиваться по этой схеме», - отметил он.

Открывать франчайзинговые магазины или нет - вопрос отдельно взятой стратегии развития сети, говорят аналитики. «Франчайзинг позволит «Патэрсону» достаточно быстро нарастить обороты, - заявил РБК daily аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. - Кроме того, компания получит реальную возможность последующего выкупа магазинов в собственность. Сейчас уже очевидно, что столичные сети будут развиваться путем поглощения и слияния с другими игроками. В случае, когда компания поглощает своего франчайзи, интеграция проходит безболезненно».

Так, активно развивавшаяся по франчайзингу в регионах сеть дискаунтеров «Пятерочка» уже начала постепенно выкупать свои франчайзи. «Мы будем избирательно выкупать франчайзинговые магазины. Этот процесс, как известно, уже начался. Это будут очень избирательные покупки: будут приобретаться наиболее привлекательные магазины», - пояснил директор по коммуникациям Pyaterochka Holding N.V. Геннадий Фролов.

Розничная сеть «Копейка» также заинтересована в приобретении своих франчайзи, однако на сегодня от партнеров «Копейки» подобных предложений не поступало. «Мы всегда открыты для различных предложений по покупке бизнеса. Сейчас наши партнеры довольны финансовыми показателями своего бизнеса и предпочитают развивать свой розничный бизнес под нашим брендом. А мы со своей стороны заинтересованы в успешной работе франчайзинговых магазинов», - пояснил руководитель программы франчайзинга ОАО «Торговый дом «Копейка» Андрей Кондратюкин.

Между тем договор франчайзинга может быть расторгнут, а запланированная покупка магазина так и не состояться, отмечают аналитики. «Сети под маркой крупной федеральной сети могут быстро стать самостоятельными игроками или быть выкуплены конкурентами, - пояснил г-н Судаков. - Такой риск есть, все зависит от того, какой контракт заключен. Например, недавно франчайзи «Копейки» продался «Пятерочке».

Кристина Бусько

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.