География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Оптовики заплатят «добровольно»

Проект добровольной сертификации алкоголя, разработанный московскими властями, «добровольным» является только на словах. Во-первых, как заявляют в оптовых компаниях, оформление всех документов обойдется им в круглую сумму. Во-вторых, по информации РБК daily, районные префектуры требуют от предприятий розничной торговли выкладывать на полки только ту продукцию, которая пройдет аккредитацию в системе сертификации.

Система добровольной сертификации была разработана столичными властями с благой целью: в условиях, когда ЕГАИС для оптового звена пока не работает, в Москве и по всей стране увеличилось количество случаев отравления алкоголем, качество которого на цепочке от оптового продавца до розничной точки фактически не контролируется. По последним данным, в Москве заявленным потребительским свойствам не соответствует до 60% проверяемой винной продукции и до 20% водочной и ликероводочной продукции.

В конце прошлой недели руководство ГУП «Москачество» встретилось с поставщиками алкогольной продукции. На встрече присутствовали представители более 40 оптовых и дистрибьюторских компаний Москвы. Участникам встречи было показано письмо за подписью руководителя департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимира Малышкова, адресованное префектам. В нем содержится поручение «организовать работу по привлечению предприятий розничной торговли к участию в системе добровольной аккредитации».

Каким именно образом будет организована эта работа, в документе не разъяснялось, но, как сказал РБК daily один из участников встречи, на словах было сказано, что всем московским розничным точкам будет предписано брать продукцию только у тех, кто аккредитован в системе. Таким образом, отмечают участники рынка, на деле московская система выглядит добровольно-принудительной: можно не аккредитоваться, но при этом потерять место на полках города.

«Мы понимаем, что региональные органы власти имеют право регулировать розничную продажу, но делать это таким образом представляется несколько сомнительным, - заявил РБК daily директор по внешним связям комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса в России Александр Романов. - Это ограничение предпринимательской деятельности, которое законом не предусмотрено».

Розничные торговцы, опрошенные РБК daily, пока ничего про требования префектур не знают. «До нас таких уведомлений пока не доходило», - сказал, например, один из акционеров сети «Копейка» Сергей Ломакин, отвечающий за развитие московского дивизиона. Саму систему сертификации г-н Ломакин считает правильной. «Думаю, что с ней качество поставляемой продукции будет лучше», - заявил он.

Между тем добровольность не единственный миф московской системы сертификации алкоголя. То, что аккредитация будет бесплатной, о чем говорили московские власти, на поверку тоже оказывается липой, утверждают оптовики. «Только за получение одного сертификата лаборатория берет 3,5 тыс. руб., а у некоторых оптовиков могут содержаться около тысячи наименований алкогольной продукции», - отмечает один из участников рынка. Другой собеседник РБК daily говорит, что аккредитация с учетом всех процедур выльется в итоге в 10 тыс. долл. По самым приблизительным подсчетам участников рынка, в год разработчики системы будут получать от каждого оптовика по 300 тыс. долл.

Олег Трутнев

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.