География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



МТС и «ВымпелКом» уступают «МегаФону»

Российский сотовый рынок за три квартала этого года увеличился почти на 14%. По данным аналитической компании ACM-Consulting, по числу SIM-карт уровень проникновения мобильной связи к 1 октября достиг 101,2%. Самыми быстрыми темпами растет абонентская база «МегаФона», который смог «отобрать» часть рынка у двух крупнейших конкурентов - МТС и «ВымпелКома».

Судя по вчерашнему отчету ACM-Consulting, число проданных операторами SIM-карт превысило количество жителей России на 1,2%. Разумеется, реальное количество абонентов меньше. По оценке ACM-Consulting, фактически сотовой связью пользуется примерно 70% жителей страны.

«Большая тройка» операторов занимает 85,6% рынка. Наибольшую динамику роста показывает «МегаФон» - на этого оператора приходится 35,7% новых подключений против 23% у МТС и 9,3% у «ВымпелКома». За девять месяцев «МегаФон» увеличил свою рыночную долю до 19,1% против 18,1%, которые этот оператор занимал в декабре 2005 года. Доли МТС и «ВымпелКома», наоборот, сократились: МТС - до 34,1% (против 35,2%), а «ВымпелКома» - до 32,4% (против 34,3%, которые компания занимала по итогам 2005 года). «Снижение доли МТС и «ВымпелКома» выглядит логичным. У этих операторов самые большие доли рынка, и поэтому им сложнее их поддерживать, чем другим компаниям. Для этого их доля в новых подключениях должна быть не меньше доли рынка, что сложно, когда она превышает 30%», - полагает Антон Погребинский, партнер ACM-Consulting.

Самую большую абонентскую базу имеет неизменный лидер - компания МТС, обслуживающая в России и СНГ 70,5 млн., или 34,1%, SIM-карт. На втором месте - «ВымпелКом» (52,4 млн., 32,4% SIM-карт), на третьем - «МегаФон» (28,2 млн., 19,1% SIM-карт).

Примечательно, что операторы применяют разную политику подсчета абонентов. «У нас шестимесячная политика оттока: если абонент не совершает тарифицируемых действий или у него отрицательный баланс счета, мы перестаем его учитывать в абонентской базе», - пояснил РБК daily пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин. Такой же практики придерживается и «ВымпелКом». А вот абонент «МегаФона» исключается из базы уже через три месяца после того, как перестает пользоваться услугами оператора и имеет отрицательный баланс. Следовательно, если «МегаФон» начнет применять подход конкурентов, его рыночная доля в отчетах резко вырастет.

Впрочем, эксперты уверены, что численность абонентской базы, за которой операторы гнались несколько последних лет, сейчас не играет большой роли. Абоненты, существующие только на бумаге, портили финансовую отчетность - средний доход на одного абонента (ARPU) постоянно снижался. «Количество проданных SIM-карт теперь интересует инвесторов меньше, чем выручка и ARPU. Ведь за последнюю пару лет стало очевидным, насколько легко манипулировать статистикой по SIM-картам», - уверен Антон Погребинский.

«Мы ориентируемся на увеличение ARPU и выручки за счет улучшения качества абонентской базы, а не количества абонентов», - пояснила РБК daily Екатерина Осадчая, PR-менеджер «ВымпелКома». «Первый квартал 2006 года, по всей видимости, станет кварталом с самым низким в году ARPU. Доход от одного абонента стабилизировался, а по итогам третьего квартала он может и вырасти. Рост доходов операторов будет происходить за счет дополнительных услуг и новых технологий», - считает Наталья Аристова, ведущий аналитик СomNews Research.

ACM-Consulting полагает, что по итогам этого года уровень проникновения по SIM-картам достигнет 110%. При этом связью будет пользоваться 75-80% жителей России.

Юлия Лю

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.