География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



В отрыв от конкурентов

В третьем квартале 2006 года жители России пробрели более 7 млн сотовых телефонов на сумму 1,8 млрд долл. Компании Samsung и Nokia существенно увеличили отрыв от конкурентов, продав более 2 млн трубок каждая. Аналитики прогнозируют, что в этом году в целом будет продано меньше телефонов, чем годом раньше, но уже в следующем рынок вернется к показателям 2005 года.

По предварительным данным компании Mobile Research Group, объем поставок мобильных терминалов на российский рынок составил 8,9 млн штук. В розницу было продано 7,4 млн телефонов на сумму 1 млрд 813 млн долл. Лидером рынка остается Samsung, продавший в России 2,2 млн трубок против 2,1 млн за аналогичный период 2005 года. За ним следует Nokia c результатом 2,1 млн терминалов (2 млн в 2005 году). Компании увеличили отрыв от конкурентов. Motorola в третьем квартале этого года продала всего 1,55 млн телефонов, против 1,7 млн в 2005 году, а занимающий четвертое место BenQ всего 650 тыс. терминалов против 1,1 млн в 2005 году (тогда мобильное подразделение Siemens еще не было продано BenQ. - РБК daily). Средняя цена одного телефона составила 245 долл.

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин прогнозирует, что за весь 2006 год в Россию будет поставлено 29 млн телефонов против 32 млн в прошлом году. Однако в следующем году, по мнению Муртазина, рынок опять вернется к показателям 2005 года. Он объясняет это явление так называемым «отложенным» спросом - многие люди, отказавшиеся от покупки телефона из-за скачка цен, вызванного действиями таможни по «обелению» рынка в августе прошлого года, все же решатся сделать покупку.

Главными интригами последних месяцев стало резкое падение продаж BenQ, связанное с проблемами головной компании, - в прошлом месяце BenQ заявила, что планирует начать процедуру банкротства своего немецкого филиала, купленного осенью прошлого года у Siemens. Также внимание отраслевых аналитиков привлекают темпы продаж телефонов Nokia, растущие, несмотря на то что крупнейший в стране сотовый ритейлор «Евросеть» начал неофициальную программу по снижению продаж трубок Nokia в своих торговых точках.

Оценки участников рынка относительно объемов продаж в третьем квартале 2006 года отличны от оценок Mobile Research Group. «По нашим предварительным оценкам, в третьем квартале было продано около 7 млн мобильных телефонов в России. Итого по результатам трех кварталов было продано 20,5 млн телефонов, - пояснил РБК daily пресс-секретарь группы компаний Divizion Очир Манджиков. - Мы подтверждаем свой прогноз на конец 2006 года, в соответствии с которым в России будет продано 28 млн телефонов, что на 12% ниже, чем в прошлом году».

Самые высокие темпы развития, по данным Divizion, показали компании Sony Ericsson и BenQ-Siemens. «Sony Ericsson показала отличные результаты благодаря хорошему модельному ряду, - поясняет г-н Манджиков. - BenQ-Siemens также удалось увеличить продажи за счет улучшения логистической цепочки. Несмотря на проблемы в конце квартала, связанные с предполагаемым закрытием германского офиса, компания все же показала хорошие результаты в третьем квартале. Лидерство вернула себе компания Samsung, сместив с первого места Nokia. Samsung представила удачную линейку ультратонких телефонов. Продажи Nokia и Motorola «просели» в этом квартале. В первом случае из-за проблем с дистрибьюторскими каналами. А у Motorola был довольно скудный ассортимент. Возможно, компания исправит положение в четвертом квартале, так как сейчас выпустила в продажу сразу несколько перспективных моделей».

Из-за возросшей конкуренции среди производителей первой пятерки критически сократилась доля компаний второго и третьего эшелонов, отмечает г-н Манджиков. Возможно, в течение ближайшего года мы станем свидетелями ухода с российского рынка нескольких вендоров.

В компании Dixis продажи в третьем квартале 2006 года по сравнению со вторым кварталом этого года выросли на 66,6% в штучном выражении и на 65,8% в денежном. «Отчасти это связано с открытием новых магазинов, но и общая тенденция продаж в июле и августе была положительной, - поясняет пресс-секретарь компании Татьяна Москалева. - Средняя цена телефона в третьем квартале составила 238,6 долл. - существенных изменений по сравнению со вторым кварталом не произошло. Что касается четвертого квартала, то основной подъем продаж мы ожидаем перед Новым годом - рост будет идти как в количественном, так и в денежном выражении».

В сети "Связной" в третьем квартале этого года больше всего было продано телефонов Nokia - 34%. На втором месте Sony Ericsson (19%). Доля Nokia и Sony Ericsson выросла на 5%, сообщила пресс-секретарь компании Елена Ноготкова.

Антон Бурсак

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.