География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Российские пиарщики не делают «из дерьма конфетку»

Успех российского PR, особенно GR (политического PR), зависит от его отношений с властью. «Дружите с властью и успех вам будет обеспечен», завещают современные пиарщики молодой поросли специалистов public relations.

«Милый, ты меня любишь, или это PR?», - этой фразой из анекдота открыл круглый стол «Российский PR: кризис или признание?» президент холдинга Publcity Гай Ханов. Проведение круглого стола было приурочено к 15-летию со дня образования Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО). Матерые пиарщики рассуждали о том, как бороться с негативным имиджем профессии, подводили итоги и делали прогнозы на будущее.

«Интуиция подсказывает, что отечественный PR все больше превращается в GR (government relations)», - поделился своими наблюдениями председатель совета директоров ГК «Никколо М» Игорь Минтусов. – Как-то президент Альфабанка признался мне, что после очередной встречи с г-ном президентом Путиным ему в последующие полгода не требуются услуги пиарщиков. Поэтому на GR я смотрю с большим оптимизмом».

Скепсис к пиарщикам присущ и западному обывателю: в этом отношении российские специалисты по PR не одиноки, поскольку и за рубежом PR связывают с манипуляцией общественным мнением, констатировал Минтусов.

«Собеседник, упрекающий меня в манипуляции, становится мне неинтересен, - признался Минтусов. – Этот упрек – банальность. Манипуляцией занимаются все: мы манипулируем родителями, друзьями, коллегами по работе. Жена, которая говорит мужу «Хорошо бы вынести мусорное ведро», косвенно побуждает его сделать это. Она тоже занимается манипуляцией».

«Является ли манипуляция этичной или нет - вот в чем вопрос», - риторически заметил пиарщик. - От того, насколько этичен пиарщик, и зависит имидж профессии».

Этичность, замешанная на деньгах, – вещь почти интимная: каждый определяет ее для себя сам из соображений, известных только ему, поэтому и тут пиарщики не одиноки, прозвучала мысль на круглом столе.

«Перед дилеммой «быть или не быть?» становятся журналисты, которые пишут на потребу публике; врачи, которые со скальпелем в руках стоят перед пациентом, находящимся под наркозом; учителя, которых считают строителями детских душ», - аргументировал Мирослав Кошелюк, гендиректор Агентства коммуникационного менеджмента «Принцип PR».

«У меня было желание год назад написать книгу «Смерть PR или жизнь?», - поделился фантазиями Кошелюк. Свое желание он объяснил тем, что современный PR уже не тот, что был 10-15 лет назад. «Тогда мы были страной непуганых идиотов. Сейчас нам трудней что-то впарить», - заметил Кошелюк. В ходе дискуссии он заметил: «Нужно развенчать мифы о PR, и тогда общество перестанет воспринимать пиарщиков негативно. PR не испытывает кризиса, кризис переживают мифы о PR».

«PR управляет миром – миф, который требует развенчания, потому что миром управляют политики и бизнесмены», - сформулировал пиарщик.

«Из дерьма конфетку» PR не ваяет», - признался Кошелюк. «Скорей наоборот», - шутливо резюмировал Гай Ханов.

После завершения беседы за круглым столом пиарщики рассказали журналистам о премии «Стреляный воробей», учрежденной РАСО в этом году. Премия рассчитана на людей с чувством юмора и самоиронией, сообщил президент РАСО, депутат Госдумы Владимир Мединский.

www.dp.ru

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.