География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Россияне сосчитали подделки

Большинство россиян уверены в том, что товары подделывают часто, а более половины недавно сталкивались с фальшивками сами. В петербургские центры контроля качества чаще всего приносят продукты питания и обувь. Иногда это делают конкурирующие фирмы.

Большинство россиян (84%), опрошенных фондом "Общественное мнение", считают, что сегодня в России поддельные товары продаются часто. Только 4% сказали, что такая продукция встречаются редко, и еще 4% – что ее вообще нет. При этом больше половины (54%) респондентов говорят, что и отечественные, и импортные товары подделывают одинаково часто. 23% считают, что чаще все же подделывают импортные товары, 9% – что отечественные (см. доп. файл).

Чаще всего подделывают продукты питания. Такого мнения придерживаются 44% опрошенных. 31% респондентов считают наиболее частыми объектами фальсификации лекарства и медикаменты. Еще 21% граждан назвали спиртные напитки. Реже упоминались бытовая техника и мобильные телефоны (13% ответов), обувь (10%), табачные изделия (9%), косметика и парфюмерия (5%).

Более половины (53%) участников опроса заявили, что за последний год им случалось приобретать поддельные товары (продукты питания – 17%, лекарства – 9%, обувь – 7%, одежду – 6% и т. д.). Треть из тех, кому довелось приобрести фальшивку (17% выборки), пытались ее обменять или вернуть потраченные деньги. 9% это удалось, 8% – нет.

Какова доля подделок на петербургском рынке, точно не знает никто. Некоторые СМИ утверждают, что подделывают до 60% товаров. Директор петербургского "Центра контроля качества и услуг" Александр Герман считает, что этот показатель намного меньше, даже если считать вместе контрафакт (неправомерное использование товарного знака) и фальсификат (товар не отвечает заявленным требованиям).

"Фальсификат встречается в основном среди продуктов питания, – объяснил dp.ru Александр Герман. – Например, в колбасе часто содержится соевый белок, которого в ней быть не должно. А контрафакт – чаще всего это одежда и обувь".

"Однажды нам принесли минеральную воду без цвета, вкуса и запаха", – вспоминает председатель Общества защиты прав потребителей Петербурга и Ленинградской области Галина Козловская. Часто люди обращаются с некачественной обувью, рассказывает она.

В "Центр контроля качества" с начала года поступило около 3 тыс. обращений граждан. По словам Александра Германа, чаще всего люди жалуются на качество продовольствия, обуви и мебели. "Однажды проверяли мебель, заявленную как белорусская, – говорит директор Центра. – Оказалось, что ее выпускала компания-однодневка. Направили документы в ГУВД".

Иногда в подделке и производстве некачественного товара обвиняют друг друга конкуренты. "Одно время производители сахара ходили жаловаться друг на друга, – рассказывает Александр Герман. – Были случаи, когда в бутылки пива кидали полиэтилен от сигаретных пачек или кусочки сушеных кальмаров, а потом запечатывали".

Настоящая война с контрафактом должна развернуться в Петербурге уже в этом году. Сейчас в "Центре контроля качества" создается отдел экспертизы качества и выявления признаков контрафактности. По словам директора Центра, сотрудники отдела проходят обучение в московском Институте интеллектуальной собственности. Кроме того, создается база данных по контрафактной продукции. К 20 ноября отдел должен начать работу.

Покупатель должен уметь защитить себя сам, считают эксперты. "Граждане могут потребовать от продавца любую документацию на товар, включая сертификат и даже накладную от поставщика", – говорит Галина Козловская. "Наши эксперты проводят исследования и сообщают их результаты как гражданину, так и в магазин. После этого продавец и покупатель, как правило, находят способ разрешить проблему", – утверждает Александр Герман.

www.dp.ru

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.