География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Большие телевизоры: на пороге войны технологий

Недавно компания Sony объявила о решении свернуть производство плазменных телевизоров. Это заявление вызвало множество разговоров о якобы неизбежной "войне" двух различных технологий производства плоских панелей.


До недавнего времени ЖК- и плазменные телевизоры между собой на рынке не конкурировали – плазменные панели использовались исключительно в больших телевизорах, а ЖК-панели, напротив – в относительно небольших. Гигантские ЖК-телевизоры на рынке были, но только проекционные (и потому мы их оставляем за рамками статьи). Однако технология изготовления панелей, работающих на жидких кристаллах, развивается, и сегодня компании-производители поставляют на рынок уже 46-дюймовые ЖК-телевизоры. По их словам, работа ведется и над более крупными панелями.

Иными словами, ЖК-телевизоры вторглись в тот сектор рынка, в котором раньше безраздельно властвовали плазменные.


Джон Чалленор (John Challenor), главный менеджер по корпоративным коммуникациям канадского подразделения Sony, назвал плазменные телевизоры "дорогим в обслуживании" изделием и перечислил несколько проблем, связанных с этой технологией.

"Изображение на плазменных телевизорах хорошее, яркое, но нельзя списывать со счетов проблему так называемых прожигов", – уверен Чалленор ("прожиги" возникают на экране, если на нем в течение долгого времени демонстрируется статичное изображение). Больше всего проблем, по словам Чалленора, с выпусками новостей и круглосуточными новостными каналами – экран во время новостных передач обычно разбивается на несколько секторов – и широкоформатными фильмами ("прожигаются" черные прямоугольники сверху и снизу изображения).

У плазменных телевизоров есть и ряд других проблем: например, они чувствительны к изменению температуры в комнате, их не рекомендуется переносить из комнаты в комнату из-за чувствительности газов внутри панелей.


Еще одна причина, по которой Sony отказалась от производства плазменных телевизоров: срок их службы меньше, чем у плазменных (40 тыс. часов против 60 тыс.).

С другой стороны, говорит Чалленор, производители ЖК-телевизоров все время совершенствуют технологии. Раньше, по его словам, у ЖК-телевизоров были проблемы (которых нет сегодня) с динамичными изображениями – к примеру, во время хоккейного матча можно было легко пропустить результативный "щелчок". Чалленор считает, что "господство" плазменных телевизоров в секторе телевизоров с большой диагональю практически закончилось.


"Согласен, сегодня нельзя купить 60- и 70-дюймовые ЖК-телевизоры, но в 2007 году уже будет можно", – добавил он. [21 августа компания Samsung представила первый ЖК-телевизор с диагональю экрана в 70 дюймов, т.е. 178 см, начало массового производства таких моделей намечено на 2007 год. – ред].

Джон Биркс (John Birks), аналитик NPD Group, на будущее плазменных телевизоров также смотрит скептически. Хотя продажи плазменных телевизоров выросли за последние 12 месяцев почти так же, как и продажи ЖК-телевизоров (и это при том, что плазменные телевизоры, как правило, больше и, следовательно, дороже жидкокристаллических), Биркс считает, что единственный недостаток больших ЖК-телевизоров – это цена. Но со временем, по его мнению, положение дел выправится. "У плазмы будущее есть, но не очень перспективное. Плазменные телевизоры существуют, потому что это единственные плоские большие телевизоры на рынке. В будущем они, конечно, могут стать более дешевой альтернативой большим ЖК-телевизорам", – заключил аналитик. В лагере производителей плазменных телевизоров настроения, разумеется, совсем другие.


К примеру, Барри Мюррэй (Barry Murray), директор канадского отдела маркетинга Panasonic, уверен, что плазма просто получает плохую рекламу в последнее время. "Есть целая группа производителей, которые по разным экономическим причинам сосредоточили свои усилия на производстве телевизоров по какой-то одной технологии. И вместо того, чтобы говорить об этой самой технологии, они сгущают краски, перечисляя недостатки других технологий", – считает Мюррэй.

Panasonic в ближайшее время начнет серийное производство плазменных панелей с диагональю 103 дюйма (261 см). По мнению Мюррэя, все, что г-н Чалленор говорил о "прожигах" – необъективные обобщения. "Если вы покупаете продукцию малоизвестных производителей, риск нарваться на неприятности больше, чем в случае продукции известных брендов. Мы делаем и ЖК-, и плазменные телевизоры. Мы бы не стали рисковать репутацией своего бренда из-за технологии, с которой могут быть связаны такие проблемы (как "прожиги")", – сказал Мюррэй. "Кроме того, – добавил представитель Panasonic, – принято считать, что плазменные телевизоры потребляют в 2 раза больше энергии, чем ЖК-телевизоры. Это не так, на каждый квадратный сантиметр энергопотребление практически одинаковое".
По словам Ноя Хоровица (Noah Horowitz) из Национального агентства по защите природных ресурсов США, новый HD-телевизор (HD – высокая четкость) с большой диагональю экрана в течение года потребляет энергии больше, чем холодильник. "Мы хотели бы, чтобы производители уделили внимание этому вопросу", – добавил он.

Итак, компания Sony, закончив производство плазменных телевизоров, перестала быть заинтересованной в сокрытии каких-либо недостатков плазменных телевизоров, впрочем, большая часть того, о чем Sony рассказала, не стала ни для кого откровением. Другие же известные компании-производители, такие как Samsung и Panasonic, пока от производства плазменных телевизоров отказываться не намерены, более того, собираются его развивать. Начнется ли очередная "война технологий", покажет время. Если начнется, то плазменные телевизоры, и без того дешевеющие быстрее жидкокристаллических, еще больше упадут в цене, что будет только на руку покупателям.

Газета. Ru

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.