География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



ACNielsen потеряла веру в реалити-шоу

Международная исследовательская компания ACNielsen опубликовала исследование, согласно которому большинство телезрителей во всем мире негативно относятся к телепрограммам формата реалити-шоу, считая, что их на телевидении слишком много. В России, согласно этому исследованию, реалити-шоу не нравятся 94% аудитории. Между тем участники российского рынка с сомнением отнеслись к результатам исследования. Они считают, что интерес зрителей к реалити-шоу зависит в первую очередь от их качества.

Свое исследование ACNielsen провела в 41 стране мира. Самое большое количество опрошенных, заявивших, что количество реалити-шоу слишком много на ТВ, проживает в Греции - 95%. Россия с ее 94% находится на втором месте. Тройку «лидеров» замыкает Испания - 93%. Наиболее лояльно к формату реалити-шоу относятся в странах Азии. Здесь негативно к «реальному» телевидению относятся 30-40% телезрителей. Аналитики ACNielsen считают, что именно в этих странах - и в первую очередь в Китае, Индии, Японии, Южной Корее - в ближайшее время будет наблюдаться рост производства программ в формате реалити-шоу.

Участники рынка неоднозначно отнеслись к данным ACNielsen. Действительно, сегодня интерес к реалити-шоу ниже, чем несколько лет назад, когда этот формат появился на отечественном ТВ. В то же время, по мнению экспертов, подобные шоу имеют свою четко сегментированную и устойчивую аудиторию. Что же до самих каналов, то сейчас в России наиболее активно развивает формат реалити-шоу только ТНТ («Голод», «Большой брат», «Ребенок-робот», «Кандидат», «Офис», «Дом», «Дом-2» и т.д.). По оценкам экспертов, в прошлом году ТНТ заработал более 130 млн долл. рекламных денег. Большую их часть каналу принесли развлекательные программы, в том числе и реалити-шоу.

По данным TNS Gallup, рейтинг реалити-шоу «Дом-2» уже на протяжении двух с лишним лет держится на стабильно высоком уровне. Согласно последним данным, это шоу смотрит более 11% российских зрителей, что в полтора раза выше рыночной доли самого ТНТ. По словам Марины Богдановой из департамента неэфирного промоушна канала ТНТ, подобный результат является показательным не только для канала, но и для рекламодателей. «Мы пробуем себя в разных жанрах, - сказала РБК daily г-жа Богданова. - Но телевидение живет рейтингами, которые в том числе влияют и на интерес со стороны рекламодателей. Как только проект будет показывать результат, например, меньше доли канала или если мы поймем, что он экономически невыгоден, мы подумаем о его замене».

В свою очередь, по мнению пресс-атташе телекомпании MTV Владимира Смирнова, выводы, сделанные ACNielsen по России, вызывают сомнение. «Я не знаю, по каким критериям формировались выборки для российского опроса и в какой степени они могут быть репрезентативны, - сказал РБК daily г-н Смирнов. - Жанр реалити благодаря рекламной активности вещателей представлен в общественном сознании выше, чем в общей доле телерейтингов. Но все же не настолько, чтобы им российские зрители уже пресытились. По словам эксперта, родившись в самом начале 90-х (проект Real World американского MTV), на Западе этот жанр выдержал многолетнюю эволюцию. «И пока Россия не пройдет все те же стадии - пусть и в чуть более короткие сроки, - о пресыщенности говорить будет рано», - считает г-н Смирнов.

Тем не менее представитель одного из агентств, размещающих рекламу для своих рекламодателей на ТВ, указывает на то, что формат реалити-шоу действительно является весьма привлекательной рекламной площадкой. Но, по его мнению, вопрос не в том, как вообще относятся телезрители к той или иной форме развлекательного шоу. «Для телезрителя главным является качество, актуальность программы, ее четкая сегментированность, - говорит РБК daily участник рынка. - Если завтра какой-либо из телеканалов предложит более качественный продукт, рекламодатели вслед за зрителями уйдут с того же ТНТ». В этом плане, по мнению эксперта, показательными являются последние данные TNS, согласно которым лидером телепросмотров являются «Танцы на льду» («Первый канал»). «При этом в топ-10 этого рейтинга вы не найдете ни одного шоу ТНТ», - резюмирует участник рынка.

Владислав Литовка

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.