География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Unilever стало тесно

Международная группа Unilever намерена в ближайшие два года инвестировать в свой российский бизнес до 100 млн евро. Об этом в пятницу заявил в Санкт-Петербурге старший вице-президент Европейского отдела поставок компании Питер Эрнстинг. Одним из направлений инвестиций может стать строительство завода в Санкт-Петербурге, где будут производиться майонезы, соусы и сухие супы.

Unilever нечасто балует общественность информацией о своих планах по развитию. В этот раз руководство компании сообщило, что на российском рынке ей интересны направления пищевой группы. И хотя конкретных планов по новым производствам или приобретениям у компании нет, Питер Эрнстинг обмолвился, что в связи с почти полной загрузкой имеющихся четырех производств в России у Unilever есть необходимость строительства нового предприятия. «На нем, в частности, будут производиться майонезы, соусы, сухие супы», — сказал г-н Эрнстинг. По его словам, не исключено, что новый завод будет построен в Санкт-Петербурге.

Между тем, как считает аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков, оптимальным местом для строительства подобного предприятия были бы южные регионы страны, например Краснодарский и Ставропольский края. «С позиции издержек и логистики эти регионы подходят лучше других», — заявил г-н Кочетков. По его словам, 100 млн евро для российской пищевой отрасли — это большая сумма, но для развития на рынке супов и соусов было бы достаточно и 50 млн евро. «Я подозреваю, что Unilever будет развиваться на всех рынках, где он уже работает, потому что денег у компании достаточно».

У начальника отдела фундаментального анализа брокерского дома «Открытие» Натальи Мильчаковой другое мнение на сей счет. «Я думаю, что в России они решили позиционировать себя как производителя пищевой продукции и сухих концентратов по той причине, что этот рынок недостаточно насыщен и развивается быстрыми темпами, — отметила г-жа Мильчакова. — При этом на рынке моющих средств Unilever сталкивается с очень жесткой конкуренцией со стороны Procter & Gamble и Henkel и других производителей».

Скорее всего супы и соусы Unilever будут продаваться в премиальном сегменте, считает г-жа Мильчакова. «Возможно, они станут там одними из лидеров, — полагает она. — Единственный минус, который может им помешать, это то, что в России бренд Unilever известен прежде всего как предприятие, производящее бытовую химию, поэтому может получиться, что их пищевая продукция будет ассоциироваться с большим количеством искусственных добавок».

Сколько может стоить Unilever строительство завода, выпускающего супы и соусы, участники и аналитики рынка оценивают по-разному. «Завод по производству майонеза и соусов в среднем может стоить 20 млн евро», — говорит директор по маркетингу и продажам «Эфко» Владислав Романцев. «Мне кажется, на завод может пойти до половины суммы заявленных инвестиций, а все остальное будет направлено либо на строительство других мощностей, либо на приобретения», — полагает директор по исследованиям департамента инвестиционно-банковской деятельности ИГ «Русские фонды» Наталья Одинцова.

Впрочем, в Unilever оговариваются, что объем инвестиций в расширение производства в России может быть еще скорректирован. Итоговая цифра будет зависеть от решений налоговых органов по возвращению НДС за экспорт продукции. По словам президента Unilever в России, на Украине и в Белоруссии Хермана Верстратена, как раз сейчас рассматривается спор с налоговыми органами на сумму 3—4 млн евро. Как сказал г-н Верстратен, в общей сложности компания ожидает возврата по НДС в размере 25 млн евро.

ОЛЕГ ТРУТНЕВ

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.