География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Бизнес-модель для Wi-Fi

Wi-Fi стремительно набирает популярность. Количество публичных хот-спотов в России к концу года превысит 7 тыс. Рынок находится на пороге перехода от стадии экстенсивного роста, наращивания количества хот-спотов, к стадии формирования реальных бизнес-моделей, пишут аналитики J’son & Partners в своем отчете.

Российский рынок Wi-Fi набирает обороты во всех сферах применения технологии: публичные локальные хот-споты, метрозоны для домашнего и мобильного широкополосного доступа, корпоративные сети и домашние сети. J’son & Partners (J&P) прогнозирует более 13 тыс. публичных хот-спотов в России на конец 2008 года.

Согласно последнему исследованию J&P, завершенному в ноябре 2006 года, количество публичных хот-спотов в России превысит 7 тыс. на конец 2006 года, то есть российский рынок за год вырастет в 11 раз. Количество корпоративных беспроводных сетей на конец года составит более 500. Таким внушительным ростом рынок обязан общегородским сетям — метрозонам, разворачивающимся в нескольких городах России, объясняют в J&P.

Аналитики прогнозируют, что по итогам 2006 года в мире будет насчитываться порядка 150 тыс. публичных хот-спотов. Подавляющее большинство сетей участвует в роуминговых соглашениях с другими сетями или агрегаторами хот-спотов. Лидерами по размещению по-прежнему являются кафе и гостиницы.

Пока операторы не определились, как зарабатывать на беспроводном Интернете. Доля бесплатных хот-спотов в этом году увеличилась по сравнению с прошлым: 39 против 32%, однако в ближайшем будущем она значительно снизится благодаря крупным метрозонам. В рамках платной модели помегабайтная оплата трафика составляет 43%, но она стабильно снижается.

Однако J&P прогнозирует, что рынок на пороге перехода к формированию реальных бизнес-моделей. Так, в 2008 году 80% хот-спотов в мире будут предоставлять услугу VoIP либо в виде доступа к глобальному сервис-провайдеру, либо как собственную услугу. «Разрозненные точки, установленные в «неправильных» местах, зачастую убыточны. Приносят прибыль только точки в деловых центрах или гостиницах высокого класса. Одна из возможных моделей развития — создание метрозон, когда оператор отказывается от строительства разрозненных точек в пользу покрытия большой территории, обеспечивает домашний доступ в Интернет и роуминг внутри сети», — говорит Алексей Шелестенко, аналитик J’son & Partners. По его словам, метрозоны позволяют переходить на взимание платы по подписке, что уже приносит гарантированный доход. Плюс по беспроводным каналам оператор может предлагать платные услуги.

«По российским нормативным документам хот-спот определяется как внутриофисная сеть доступа. Сеть Golden Telecom, благодаря которой, по мнению исследователей, отмечен взрывной темп роста рынка Wi-Fi, не корректно расценивать как сеть хот-спотов. С учетом того, что базовые станции устанавливаются на улице и являются способом организации последней мили, эта сеть определяется как сеть беспроводного широкополосного доступа с радиусом малого действия и малой мощности в диапазоне 2,4 ГГц. Соответственно, это другая бизнес-модель и другое позиционирование услуг», — говорит директор по эфирным технологиям «Комстар-ОТС» Владимир Морозюк.

ЕГОР ВИДЯЕВ

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.