География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Убытки от бесплатных входящих обернулись прибылью

Операторы "большой тройки" переусердствовали с компенсацией "убытков от введения бесплатных входящих". Подняв цены, они заработали гораздо больше, чем в прошлом квартале – это видно из опубликованной ими финансовой статистики.

У МТС и "Билайна", согласно данным финансовых отчетов, дела после 1 июля, когда был внедрен принцип "все входящие бесплатно", идут очень хорошо.

Выручка у обоих по сравнению с вторым кварталом выросла более чем на 20%, а ARPU (ежемесячная выручка с абонента) – до $8,6 против $7,4 у "Билайна" и $7,5 у МТС. Это означает, что ежемесячные расходы среднего абонента на сотовую связь увеличились больше чем на $1, или на 16%.

Рост выручки можно было бы объяснить увеличением объема потребления услуг, однако отвечающий за это показатель MOU (ежемесячный объем трафика на абонента) вырос только на 5% у МТС и на 6,3% у "Билайна". То есть доход увеличился непропорционально потреблению услуг, а значит, все дело в том, что связь на самом деле подорожала.

Операторы этого и не скрывают – введенные в преддверии 1 июля новые тарифные планы оказались по всем параметрам дороже предшествующих, а на старых операторы установили так называемую "плату за соединение", которую в дальнейшем переименовали в увеличение стоимости первой минуты. Также был значительно увеличен тариф на межоператорские соединения, что вынудило и другие компании поднять цены – например, "Скай Линк" из-за этого, по словам начальника по связям с общественностью петербургского филиала Кирилла Волошина, отменил "мобильную безлимитку".

Сами компании неоднократно заявляли в СМИ о том, что принятые ими непопулярные меры призваны лишь компенсировать ожидаемые убытки от введения бесплатных входящих, при этом затраты людей на сотовую связь не только не увеличатся, но и уменьшатся. Сейчас в "Билайне" полагают, что "принцип "платит звонящий" оказал стимулирующее воздействие на установление более здоровой и экономически обоснованной модели поведения всех участников рынка". В МТС рост выручки объясняют также введением в конце июня 2006 года фиксированного курса доллара – он составляет 28,7 рубля у всех операторов, что примерно на 7% выше курса ЦБ РФ.

"После введения CPP (принципа "платит звонящий" – ред.) российские сотовики де-факто повысили тарифы на свои услуги, мотивируя это стремлением компенсировать сокращение дохода. Любопытно, что потребителей, похоже, не заботит тот факт, что они стали платить больше – причем операторам как мобильной, так и фиксированной связи. Если верить ВЦИОМу, больше 70% россиян положительно отнеслись к введению принципа "платит звонящий", – говорит директор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин.

Аналогичных показателей аналитики ожидают и от "МегаФона", однако акции оператора на бирже не котируются, поэтому публиковать финансовый отчет за третий квартал он не спешит.
В компании подтверждают, что ситуация аналогичная, но связывают рост выручки не с тем, что операторы "перестарались" в плане компенсации убытков, а с тем, что в третьем квартале выручка каждый год традиционно повышается за счет роуминга. Это говорят и в МТС, однако, по мнению экспертов, доля роуминга в общей выручке составляет менее процента. Кроме того, по сравнению с третьим кварталом прошлого года MOU и ARPU также увеличились непропорционально.

www.dp.ru

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.