География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Разница в рознице

В следующем году франчайзинговая модель развития сетей, торгующих сотовыми телефонами, прикажет долго жить, а доля «Евросети» с «Ультрой» на рынке приблизится к 50%, - к таким нетривиальным выводам приходят эксперты Mobile Research Group, составляя прогноз на следующий год. Участники рынка соглашаются далеко не с каждым суждением аналитиков: крупные сети намерены сохранить за собой не меньше 15% рынка, не отказываясь от франчайзинговых проектов.

«Фрайчазинговые сети неуправляемы, у них нет единой политики, единых стандартов компетентности персонала, нет сервиса, их доходность значительно ниже, чем у обычных сете - и все эти проблемы выявил этот год», - объясняет ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, делая неутешительный вывод: в следующем году франшиза как модель развития сотового ритейла должна неизбежно умереть. По его словам, франшиза в мобильной рознице изначально рассматривалась федеральными игроками как способ оценить бизнес региональных партнеров перед покупкой. «Теперь, когда производители телефонов открыли собственные склады, потребность в оптовом импортере отпала, и региональные сети могут делать закупки сами», - резюмирует Муртазин.

К выводам аналитика сами розничные сети отнеслись с долей скепсиса. «Франшиза в сотовой рознице была задумана отнюдь не для последующего выкупа магазинов, - возражает руководитель службы по связям с общественностью ГК Dixis Татьяна Москалева, - Это был устойчивый оптовый канал, поэтому франчайзи-партнеры есть только у компаний, занимающихся оптовой торговлей. Вот в чистом виде, без собственной розницы, франчайзинг точно бесперспективен. «Цифроград» это понял и стал выкупать бизнес партнеров, если те по каким-то причинам решили выйти из бизнеса. Мы начали такую кампанию значительно раньше».

Впрочем, по мнению Москалевой, франчайзи не умрут окончательно: сильные региональные игроки станут партнерами федеральных сетей. С ней соглашается директор по PR «Связного» Елена Ноготкова: «Федеральным сетям сложно организовывать логистику и продажи в сильно удаленных и маленьких городах. Однако при малой доле франчайзинговых партнеров относительные расходы на их содержание и контроль будут расти и к 2008-2009 году, вполне возможно, данная схема действительно исчезнет», - считает она.

«Франшиза в тех проектах, где собственный розничный бизнес развивается параллельно с франчайзинговым, должна уйти в прошлое: такая модель расставляет слишком очевидные приоритеты в поставках, - считает управляющий партнер ГК Divizion Павел Караулов. – Но модель чистого франчайзинга, как в случае с McDonalds и Divizion никуда не исчезнет». По его словам, в следующем году Divizion не только не планирует закрываться, но и утроить количество магазинов в сети, увеличив присутствие на рынке до 10-15%.

С выводами конкурента не соглашаются в «Цифрограде», чья франчайзинговая сеть развивается параллельно с собственной розницей. «Сейчас соотношение собственных магазинов и открытых по франшизе составляет приблизительно 30% и 70%, и именно в такой пропорции мы планируем развивать сеть в следующем году, - уверяет руководитель пресс-службы «Цифрограда» Иван Белозеров». Не намерены увеличивать свою франчайзинговую сеть ни в «Беталинке». «В нашей сети 43 салона работают по франшизе, и увеличивать их количество мы не планируем, напротив, мы стремимся консолидировать все точки в собственную сеть, - рассказывает генеральный директор "Беталинка" Андрей Бородаев.

АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.