География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Водку отличили от духов

В минувшую пятницу Госдума во втором и третьем чтении приняла поправки в печально известный закон об обороте спиртосодержащей продукции. Изменения в законе коснулись производителей парфюмерии, косметики, сигарет и продуктов питания, которые в производстве своей продукции используют спиртовые компоненты. Прежде всего депутаты попытались ослабить правовой режим оборота парфюмерно-косметической продукции, вот уже полгода подлежащей учету по Единой государственной автоматизированной системе (ЕГАИС). Однако вернуться к нормальной работе российские парфюмеры с нового года все-таки не смогут.

Выведение из-под системы ЕГАИС парфюмерии и косметики с 1 января 2007 года стало центральной по­правкой в принятом законопроекте «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». После того как с 1 июля 2006 года вся продукция, содержащая более 1,5% спирта, подпала под действие ЕГАИС, а деятельность, связанная с оборотом этой продукции, стала подлежать лицензированию, отрасль забуксовала.

Для того чтобы по всем правилам включиться в ЕГАИС, от предпринимателей требовалось заплатить за «вход» 700—800 тыс. руб., в то время как чистая прибыль 90% оптовиков не превышала 600 тыс. руб. В итоге в настоящий момент из 3,5 тыс. дис­трибьюторов парфюмерии и косметики получили лицензии всего 400. «А 3 тыс. оптовых компаний прекратили работу со спиртом», — поясняет исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Сергей Большаков. Паралич опта сразу ударил и по рознице. По словам вице-президента Экспомедиагруппы «Старая крепость» Анны Дычевой-Смирновой, в этом году в России парфюмерии и косметики должно было быть продано на 7,8 млрд долл., но эти прогнозы вряд ли подтвердятся.

Впрочем, возможности вернуться к нормальной работе с нового года парфюмеры все-таки не получат. Думцы не вывели полностью их продукцию из-под действия алкогольного закона, оставив лицензирование, — именно на такой редакции закона настаивал Минфин. В итоге «проблема решилась наполовину», считает директор по связям с общественностью Unilever Денис Гуренович. «Для компании Unilever, если бы отрасль не вывели из-под ЕГАИС, цена вопроса составила бы порядка 2 млн долл. в месяц, — говорит г-н Гуренович. — Но осталось еще лицензирование, которое в целом для индустрии парфюмерии и косметики является очень большой проблемой, поскольку нарушает систему дистрибуции».

В итоге, по словам г-на Большакова, с 1 января будут торговать только те 400 компаний, которым удалось получить лицензии. «Оптовики, получившие лицензии, повсеместно стали повышать цену на обслуживание. Началась концентрация оптовиков и передел рынка», — утверждает г-н Большаков.

Но и дамоклов меч ЕГАИС миновал парфюмеров всего на полгода, до 1 июля 2007 года. «В дальнейшем перечень продукции, которая будет выводиться из-под действия закона, в том числе и из-под ЕГАИС, определит правительство, исходя из объема упаковки и стоимости», — заявила заместитель председателя думского комитета по экономполитике, предпринимательству и туризму Елена Панина.

Гораздо больше повезло производителям сигарет и продуктов питания. По новой редакции, если производитель сигарет или кондитерских изделий покупает спирт, чтобы затем на его основе изготовить ароматизаторы или пропитки для сигарет или тортов, обновленный закон избавляет его от необходимости отчитываться перед ЕГАИС.

МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО,

МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.