География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Мелкие не сдадутся

Пятерка ведущих розничных сетей, занимающихся продажами мобильных телефонов, продолжает выдавливать с рынка мелких игроков. По итогам третьего квартала этого года доля крупнейших игроков рынка составила уже 55%, а по итогам года она может вырасти до 58%, считают в MForum Analytics. В дальнейшем их доля будет только возрастать на 6—8% в год и достигнет 70%. После этого рост доли крупных игроков остановится.

По итогам третьего квартала 2006 года доля крупнейших россий­ских сотовых ритейлеров достигла уже 55%, а по итогам года должна составить около 58%, сообщается в отчете, опубликованном MForum Analytics. В зависимости от федерального округа совокупная доля рынка пятерки лидирующих федеральных сетей по итогам квартала составляла от 40% в Дальневосточном федеральном округе до 72% в московском регионе.

В ближайшие два года доля лидеров рынка будет возрастать на 6—8% в год, пока не достигнет 70%. После чего рост остановится. По словам аналитика MForum Analytics Дмитрия Деева, окончательно вытеснить с рынка мелких игроков федералам помешают низкий барьер вхождения в мобильную розницу, растущая доля рынка интернет-магазинов и эффективные действия классических ритейлеров, специализирующихся на торговле бытовой техникой, а не на рынке мобильной розницы. «Кроме того, крупнейшим игрокам для дальнейшего роста придется скупать значительное число региональных игроков, характеризующихся низкой управляемостью, непрозрачной структурой ­уп­равления и небольшой долей рынка», — поясняет Дмитрий Деев.

Другие участники рынка и эксперты считают, что у крупных сотовых ритейлеров в скором времени не останется сколько-нибудь значимых конкурентов. «В настоящее время на рынке сотового ритейла существует жесткая конкуренция. В этих условиях практически все небольшие компании сворачивают бизнес — ни о каких новых игроках, которым было бы под силу конкурировать по ценам и качеству обслуживания клиентов, речь уже не идет, — говорит руководитель пресс-службы Dixis Татьяна Москалева. — Интернет-магазины в российских реалиях демонстрируют очень малые продажи, поэтому вряд ли помешают росту доли рынка крупнейших игроков. Сетям, специализирующимся на продажах бытовой техники, в силу объективных причин — нехватки эффективных торговых мест, отсутствия опыта работы в формате сотового ритейла — также будет довольно сложно развиваться в сегменте сотовой связи быстрыми темпами».

Руководитель пресс-службы Divizion Очир Манджиков уверен, что «большая пятерка» сотовых ритейлеров контролирует 70% рынка уже сейчас. «По нашим оценкам, по итогам 2006 года на долю «большой пятерки» приходится порядка 70% рынка, — говорит он. — Мы не согласны с выводом, что входной билет на рынок является относительно дешевым, за последние два года цена билета выросла в разы. Новые игроки должны делать значительные инвестиции, чтобы достичь хотя бы 1% рынка, и не факт, что эти инвестиции окупятся. Рост доли интернет-магазинов сдерживается фрагментарностью проникновения Интернета и присутствия онлайновых магазинов в регионах».

По мнению аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, текущие тенденции развития сотовой розницы скорее говорят о возможном уходе с рынка кого-то из лидирующих игроков, чем о появлении новых мелких. «Не думаю, что сейчас кто-то захочет вкладывать деньги в новые проекты в области сотовой розницы, — говорит он, — в любом случае шансы потерять эти деньги крайне высоки». Г-н Муртазин рисует принципиально другую картину перспектив развития сотового ритейла, чем MForum Analytics. По его мнению, в следующем году «Евросеть» вместе с «Ульт­рой» (сеть «Ультра» была приобретена «Евросетью» в июле 2006 года и продолжила работу под собственным брендом) займет 50% рынка. «Связной» увеличит свою долю до 17%, а «Цифроград» останется на прежних позициях — 10% рынка. «В долгосрочной перспективе можно ждать, что весь рынок будет разделен между тремя крупными сетями», — говорит Эльдар Муртазин.

АНТОН БУРСАК

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.