География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



«Боржоми» против «Боржомъ»

«Русский Боржомъ» Компания Georgian Glass & Mineral Water (GG&MW) решила не дожидаться судебного решения в отношении поданного осенью иска к компании «Русский Боржомъ» и направила в розничные сети письмо, в котором просит их воздержаться от продажи спорного бренда. Участ­ники рынка сомневаются в том, что сети прислушаются к совету до решения суда, а юристы отмечают, что в противном случае ритейлеров ждут судебные иски.

GG&MW/IDS — франко-грузинский холдинг, занимающийся добычей и бутилированием минеральной воды под брендами «Боржоми» и «Миргород­ская». Выручка холдинга в 2005 году составила 120 млн долл., в России в прошлом году было продано 110 млн бутылок боржоми.

Напомним, запрет на реализацию боржоми в РФ был введен 5 мая этого года, а в августе в Москве появились рекламные щиты с изображением воды «Нагутская 26», на этикетке которой было написано «Русский Боржомъ». В ноябре российские структуры холдинга GG&MW подали в Московский арбитражный суд иск против ООО «Русский Боржомъ» с требованием прекратить нарушение прав на товарный знак «Боржоми». Первое предметное рассмотрение дела состоится в феврале.
О том, что компания «Воды Боржоми» (российская «дочка» GG&MW) обратилась к розничным сетям с просьбой не торговать водой «Русский Боржомъ», РБК daily рассказал пресс-секретарь GG&MW Сергей Рыбак. По его словам, соответствующее письмо (копия имеется в распоряжении РБК daily) было направлено около месяца назад в ряд торговых компаний, в числе которых «Ашан», Metro Cash & Carry, «Перекресток». В письме говорится о том, что, торгуя водой «Русский Боржомъ», сети нарушают сразу несколько законов — «О защите прав потребителя», антимонопольное законодательство и закон о товарных знаках.

Ритейлеры неоднозначно отреагировали на обращение. В X5 Retail Group подтвердили факт получения письма, однако отметили, что в ассортименте сетей «Пятерочка Москва» и «Перекресток Москва» вода «Русский Боржомъ» есть. «Если есть интересный продукт на рынке, который позволяет получать компании прибыль, и нет решения суда или патентного решения, мы можем продавать этот продукт, — отметили в пресс-службе X5 Retail Group. — Письмо компании GG&MW не является юридическим основанием для отказа от реализации сетями продукта «Русский Боржомъ».

Руководитель отдела внешних и правительственных связей компании Metro Cash & Carry Оксана Токарева не подтвердила факт получения письма, тем не менее спорным брендом в магазинах сети не торгуют: «Мы не реализуем продукцию, по которой идет какое-либо судебное разбирательство».
«Подобные письма — общепринятая практика в ходе патентных споров», — рассказывает директор по корпоративным связям компании «Май» Константин Карманов. По его словам, компания «Май» также столкнулась с аналогичными письмами со стороны компании «Орими Трейд», которая просила дистрибьюторов не продавать спорный чайный бренд «Мая» «Гита». Тогда дистрибьюторы от него не отказались. «И сетевики, и оптовики — прежде всего коммерсанты, поэтому брендовые войны производителей их не особо интересуют», — резюмирует эксперт.

С ним не соглашается управляющий партнер компании «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов: «С точки зрения административного и уголовного наказания уведомление лица о совершаемом им нарушении имеет большое значение для определения значения этого нарушения». По словам г-на Добронравова, несмотря на запрет на реализацию боржоми в РФ, GG&MW по-прежнему обладает монопольным правом на использование знака, поэтому в данной ситуации «Воды Боржоми» имеют право подать иски не только к производителю, но и к рознице: «Если решение суда будет вынесено в пользу GG&MW, компания сможет рассчитывать на компенсацию минимум в 100 тыс. руб. с каждой компании, торговавшей этой водой».

АННА РЯБОВА

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.