География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Motorola требуются телефоны

Финансовая отчетность Motorola за 2006 год разочаровала инвесторов: при выросших на треть продажах чистая прибыль компании сократилась на 20%, до 3,66 млрд долл. Эксперты называют такой результат ожидаемым — в прошлом году вендору не удалось создать столь же успешной модели, как RAZR, и закрепиться в среднем и высоком ценовых сегментах рынка мобильных телефонов.

В пятницу акции Motorola, второго по объемам продаж мирового производителя мобильных телефонов, выросли в цене на 3,47%. Так парадоксально инвесторы отреагировали на публикацию финансовых итогов за 2006 год. В четвертом квартале чистая прибыль Motorola упала почти вдвое, до 624 млн долл., с 1,2 млрд долл. годом ранее, а в целом за 2006 год объем прибыли снизился на 20%, до 3,66 млрд долл., с 4,578 млрд долл. в 2005 году. Негативной реакции удалось избежать благодаря тому, что в начале января вендор предупредил акционеров о возможном сокращении прибыли, однако многие результаты компании оказались ниже ожиданий аналитиков.

Акции Motorola за последние три месяца потеряли в цене 28% и взяли обратный курс только после публикации последней отчетности. Вероятно, инвесторы поверили в заявление представителей компании, что через несколько месяцев на рынок будет выведена новая линейка, которая поможет исправить текущее положение дел.

Снижение прибыли прошло на фоне значительного роста продаж и выручки. Так, компании удалось за 2006 год получить 42,88 млрд долл., для сравнения, за предыдущий год — 35,26 млрд долл. Продажи телефонов Motorola выросли на 45% по сравнению с 2005 годом, до 217,4 млн штук, в том числе в четвертом квартале компания продала 65,7 млн аппаратов.

В самой компании сокращение прибыли объясняют общемировым снижением цен на телефоны. По словам главы мобильного подразделения Motorola Рона Гаррика, компании пришлось снизить цены не только на телефоны RAZR и Q, но и на бюджетные модели, продаваемые на развивающихся рынках, где в последнее время идет, как выразился г-н Гаррик, «брутальная ценовая борьба». В результате в четвертом квартале 2006 года средняя цена телефона упала до 119 долл., со 131 долл. кварталом ранее.

Эксперты уверены, что слабые результаты Motorola связаны с отсутствием новых идей и тем, что основная доля продаж приходится на бюджетные телефоны. «Сокращение прибыли было предсказуемым. Успех RAZR, особенно на американском и европейском рынках, принес компании не только славу, но и большую прибыль. Сравнение текущих показателей с теми результатами и дает негативную динамику роста чистой прибыли», — объяснил руководитель программ исследований по рынку мобильных телефонов IDC Russia Саймон Бейкер.

«Модельный ряд Motorola с момента выпуска легендарного RAZR V3 практически не обновлялся. Компания лишь выпускала вариации этой модели, не разрабатывая ничего принципиально нового. Кроме того, делая упор на имиджевые и бюджетные телефоны, вендор несколько обходил стороной более продвинутый, наукоемкий сегмент — смартфоны», — считает гендиректор Dixis Алексей Чуйкин. Однако в этом году, по его словам, розничные продавцы телефонов ждут изменений к лучшему: в начале года Motorola обещает представить новые модели, и в Dixis рассчитывают на то, что этот шаг позволит американскому вендору укрепить позиции в России.

Пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков уверен, прибыль Motorola падает потому, что она делает ставку на дешевые модели. «В структуре продаж Motorola большая доля приходится на самую низкую ценовую категорию, в которой разные вендоры соревнуются на развивающихся рынках», — объясняет он. По данным «Евросети», в 2006 году доля Motorola на российском рынке сократилась до 15,3% с 17,7% в 2005 году.

АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.