География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Алкоголь оставят на полках

Угроза очередного кризиса на рынке алкоголя миновала: вчера Роспотребнадзор и МЭРТ разрешили розничным сетям реализовывать алкогольную продукцию со старыми надписями о вреде алкоголя, в случае если она была выпущена до 1 февраля этого года. Несколькими днями ранее крупнейшие российские торговые сети разослали своим поставщикам письма, в которых сообщали о том, что с сегодняшнего дня не будут принимать алкогольную продукцию с этикетками старого образца, а ту, что поступила ранее, будут реализовывать только в случае наклейки специальных стикеров.

В числе розничных сетей, направивших письма поставщикам, были «Пятерочка», «Карусель», Metro Cash&Carry, «Лента», «7Я». Руководитель отдела правительственных и внешних связей ООО «Метро Кэш энд Керри» Оксана Токарева сказала РБК daily, что без разъяснения от госорганов они, как и другие ритейлеры, пришли к выводу, что с 1 февраля не смогут торговать продукцией без новых надписей. «Поэтому мы попросили поставщиков при помощи наших сотрудников произвести оклейку имеющейся продукции дополнительными стикерами в течение одной-двух недель», — заявила г-жа Токарева РБК daily.

Как и следовало ожидать, разъяснения от госоргонов последовали как раз накануне «дня Х». Согласно письму главы Роспотребнадзора, наряду с бутылками с новыми надписями, предупреждающими о вреде алкоголя, в обращении смогут находиться и бутылки со старыми надписями, которые будут выходить из оборота постепенно. Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) и Федеральная налоговая служба (ФНС) также подтвердили, что требования по этикеткам, предъявляемые Минздравсоцразвития, относятся к продукции, произведенной до 1 февраля.

Разъяснения двух ведомств сбавили напряженность среди как продавцов алкоголя, так и его производителей. «Таким образом, продукция наших поставщиков находится в легальном обороте, и проблем с ее приемкой не будет», — заверили в Metro. «Даже если бы вчерашних разъяснений не последовало, наши сотрудники все равно обклеивали бы продукцию, логически согласующуюся с указаниями регулирующих органов», — заявил РБК daily PR-директор «Синергии» Андрей Малафеев. По его словам, пока нет ясности, какой должна быть надпись о вреде алкоголя, на всю продукцию, производимую с сегодняшнего дня, будут наноситься стикеры. «Тем самым остановки производства и остановки продаж удастся избежать», — говорит г-н Малафеев.

Между тем если для крепкого алкоголя опасность исчезновения из магазинов миновала, то, что касается слабоалкогольной продукции, ее ряды на полках в скором времени все равно могут поредеть. Как рассказала вчера журналистам президент Национальной ассоциации слабого алкоголя (НАСА) Ольга Курбатова, дистрибьюторы стали отказываться принимать слабый алкоголь. Причиной тому является повышение ставки акциза для данной категории продукции, из-за чего многие производители были вынуждены поднять отпускные цены. Так, по словам г-жи Курбатовой, «Русский алкоголь» поднял цены на 20%, а «Очаково» — на 30%.

По ее словам, притом что представленность нашей продукции на полочном пространстве раз в двадцать меньше, чем у пива, дистрибьюторам проще вообще отказаться от слабого алкоголя, продажи которого из-за повышения цен падают. Ольга Курбатова заметила, что в январе падение продаж в секторе слабого алкоголя составило 50%. «Если правительство не исправит ситуацию с акцизами, то можно прогнозировать, что в этом году общее снижение продаж нашей продукции составит 35—40%, а через три-четыре года отрасль вообще умрет», — пояснила г-жа Курбатова.

Уже сегодня, как заявляют в НАСА, приостановили розлив продукции 15 заводов отрасли, среди которых предприятия «Хэппилэнд» и «Мегапак», а некоторые из мелких производителей, например подмосковный «Эталон», решили продаться. Также, по словам президента ассоциации, холдинг Baltic Beverages Holding (BBH) потерял интерес к работе на российском рынке слабого алкоголя, и, возможно, свернет или продаст свои бренды.

ОЛЕГ ТРУТНЕВ

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.