География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Сотовая связь 2.0

Операторы сотовой связи и производители мобильников, наконец, озаботились предоставлением дополнительных услуг. На этой неделе стало известно о нескольких крупных партнерских соглашениях. Так, Nokia заявила об альянсе с видеосервисом YouTube, а Vodafone договорился с Google о том, что его абоненты получат доступ к сервисам поисковика. Также несколько крупных сотовых сетей объявили о введении интерконнекта для интернет-пейджеров.

На проходящем на этой неделе в Барселоне Всемирном 3GSM-конгрессе главными героями были не производители оборудования, операторы связи и поставщики телекоммуникационных решений, а социальные сети, производители контента и интернет-компании. В ходе выставки президент и главный исполнительный директор компании Nokia Олли-Пекка Калласвуо рассказал о контракте с YouTube, который позволит абонентам Nokia просматривать видеоконтент с этого сайта на своих мобильных устройствах. Для этого YouTube создаст специальный ресурс, оптимизированный для просмотра с экрана сотового телефона. Другим значимым событием стало объявление оператора Vodafone об альянсе с Google.

Vodafone также сообщил об использовании сервиса Google Maps в телефонах, которые оператор продает абонентам. Сервис планируется использовать совместно с услугой позиционирования на базе GPS или GSM. Отраслевые аналитики не исключают, что в ближайшее время абоненты Vodafone получат упрощенный доступ с сотового телефона и к другим сервисам Google.

Другим важным направлением, которое активно обсуждалось на конгрессе, стало использование интернет-пейджеров (IM) в сетях сотовой связи. В ходе конгресса было объявлено, что испанский оператор Telefonica достиг договоренности об IM-интерконнекте с испанским подразделением Vodafone. Это второй подобный альянс в Европе. Ранее такое соглашение заключили Telecom Italia и местный филиал того же Vodafone. На заседании совета директоров 3GSM-конгресса IM-роуминг был назван одним из важнейших условий распространения интернет-пей­джеров в сетях сотовой связи.

В России, где в ближайшие несколько месяцев будут выданы лицензии на 3G, операторы также активно ищут новые сервисы, которые могут быть востребованы абонентами, получившими доступ к высокоскоростному Интернету. Компания «МегаФон-Москва» объявила, что в ходе 3GSM-конгресса заключила соглашение с российской компанией, специализирующейся на разработке мобильных приложений «КредитПилот», об установке web-камер на базовых станциях «МегаФона», в развлекательных заведениях и около туристических достопримечательностей. На первом этапе программы камеры будут устанавливаться около наиболее оживленных автомагистралей, а изображение по запросу транслироваться на мобильные терминалы абонентов «МегаФона». По словам представителя компании, это позволит водителям получать максимально точную информацию о пробках на дорогах. По оценке «МегаФона», потенциальный объем этого рынка только в Москве составляет около 80 млн долл.

Впрочем, вывод новых сервисов связан с большим количеством проблем технического характера и потребует от операторов значительных затрат на модернизацию биллинга и другого программного обеспечения, осуществляющего функционирование сети. «Сейчас российским сотовым операторам надо постараться не повторить тех ошибок, которые были допущены при развертывании сетей 3G в Европе, — говорит глава российского офиса Amdocs Исаак Мостов. — Такие функции, как видео по запросу, интернет-пейджинг и прочие, требуют принципиально иного подхода к биллингу и организации работы Сети. К примеру, при скачивании мелодии у абонента кончились деньги на счету. Непонятно, что должен сделать оператор: прекратить закачку файла и вернуть абоненту деньги, позволить скачивать файл в кредит или что-то еще. И это одна из самых простых проблем, которые могут возникнуть».

АНТОН БУРСАК

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.