География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Генная модификация покупателя

Продукты, которые не содержат генномодифицированных составляющих, могут быть оклеены специальной маркой – «Не содержит ГМО!». По мнению правительства Москвы, эта рекомендательная мера будет полезна. Компании, в принципе, согласны, но считают, что московские власти должны вложиться в раскрутку новой марки.
Правительство Москвы вводит с 1 июля добровольную маркировку продуктов питания, не содержащих генномодифицированные организмы (ГМО). Мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление «О дополнительных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, информированию потребителей в городе Москве».

Документ предполагает, что на те продукты питания, производители которых согласятся нанести маркировку, будет наклеен специальный знак «Не содержит ГМО!». Маркировка будет выдаваться бесплатно сроком на 2 года столичным департаментом потребительского рынка и услуг. Если во время проверок специалисты обнаружат ГМО в продуктах, уже маркированных новым знаком безопасности, то разрешение на него будет сразу же аннулировано. Для получения возможности клеить такую марку производителям продуктов питания придется пройти специальную экспертизу. На закупку лабораторного оборудования для проведения такой экспертизы правительство собирается потратить 50 млн рублей.

Несмотря на то что маркировка генномодифицированной продукции не будет обязательной, московское правительство обещает выявлять всех ее производителей и публично о них предупреждать. В Общенациональной ассоциации генетической безопасности (ОАГБ) считают, что было бы логичнее, если бы столичные и федеральные власти занимались не добровольной сертификацией, а контролем на рынке и обязали клеить маркировку не добровольную, а обязательную. Как объясняет директор ассоциации Елена Шаройкина, в данном случае дублируется закон «О защите прав потребителей»: «Итак, существует закон: если в продукции есть ГМО, неважно, в каком количестве, то об этом нужно писать, если нет – писать не нужно. То есть существует некая юридическая презумпция невиновности: если на продукте нет упоминания о содержании ГМО, значит, действительно нет. Зачем говорить, что масло масляное?»

«Это странный механизм, подоплека которого мне непонятна. Кому от этого будет хуже, а кому лучше? Закон итак никто не выполняет, а кто сказал, что меру, предложенную правительством на этот раз, будут выполнять? – негодует Шаройкина. – В России, к сожалению, сегодня выгоднее не выполнять закон, чем выполнять. Законы, которые существуют сегодня в стране, недейственны: производители, как правило, даже в случае выявления нарушений отделываются лишь небольшими штрафами».

Между тем непосредственно производители согласны идти навстречу подобным инициативам властей. «Мы будем проходить проверку и маркировать свою продукцию, – рассказала Светлана Свечникова, пиар-менеджер компании «Микоян». – Это полезная инициатива, так как защита потребителей от возможных рисков и предоставление им полной информации о продуктах питания – это крайне важные задачи для производителей. Кроме того, это дополнительная объективная проверка продуктов питания в современных лабораториях».

По словам Свечниковой, в России отсутствует достаточный контроль за оборотом ГМ-продуктов за счет того, что ограниченно количество лабораторий, которые могут проводить качественный и количественный анализ на наличие ГМО в продуктах.

Исполнительный директор содружества производителей «Русбренд» (Nestle, «Вимм-Билль-Данн», Galina Blanka, Mcdonalds, Unilever и другие) Алексей Поповичев ответил за все компании, входящие в содружество. «Компании своим брендом гарантируют, что продукт полностью отвечает и законодательству, и заявленному качеству и проходит соответствующие проверки с высокими стандартами качества и безопасности. Компании вкладывают в свою марку миллиарды долларов, а чтобы сформировать потребительское доверие к бренду, требуются годы. Так что пытаться обойти законодательство компаниям выйдет дороже, чем ему следовать», – заявил Поповичев.

В компании «Белая дача» между тем напомнили, что 3 года назад уже существовал подобный знак – «Экологичный продукт».

Тогда московское правительство рекомендовало производителям наносить на упаковку эту марку на базе сертификата, подтверждающего экологическую чистоту продукта.

«Тот опыт оказался неудачным потому, что потребитель не распознавал это обозначение. Значок пропал, – подчеркивает менеджер по связям с общественностью компании Елена Медведева. – Для того чтобы ввести любое обозначение, необходимо его раскрутить, донести до потребителя информацию». Только в случае, если новая инициатива правительства Москвы будет сопровождаться информационной кампанией и иметь успех, в «Белой даче» рассмотрят возможность маркировки собственной продукции.

Компании, входящие в «Русбренд», заинтересуются проектом, только если «предлагаемая маркировка будет исключительно добровольной и не станет бизнес-проектом», сообщил Поповичев и особо отметил, что прежде всего в такой программе будут заинтересованы производители малоизвестной продукции, для которой такой маркетинг способствует продвижению собственной продукции.

 Анна Дорофеева 

Газета. Ru

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.