География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



СТС установил себе планку

Компания «СТС Медиа» в 2006 году превзошла по темпам роста медиарынок России в целом. Выручка холдинга выросла на 56,2%, а общероссийский показатель – всего на 36%. Однако рекордные результаты прошлого года компании вряд ли удастся повторить в этом году.

2006 год стал переломным для российского медиарынка – финансовые показатели стали стремительно расти, инвестиционная привлекательность увеличилась, объемы рекламы зашкаливают. Большинство экспертов, анализируя ситуацию, отмечает, что на такую позитивную ситуацию во многом повлиял выход холдинга «СТС Медиа» на IPO.

Первичное размещение акций компании принесло ей хорошие деньги и улучшило имидж отечественного медиарынка за рубежом в целом.

Размещаться на бирже российские медиакомпании пока не спешат. Пионером стала компания Rambler. По оценкам экспертов, «СТС Медиа» удалось достичь хороших результатов. Судя по опубликованной финансовой отчетности компании, в 2006 году ее консолидированная выручка выросла на 56,2%, что составило $370,8 млн. Причем, эта цифра соответствует прогнозам. При этом показатель OIBDA (операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации активов) вырос на 67,1%, что составляет $174 млн. «Этот показатель очень важен для нас, – подчеркивает гендиректор «СТС Медиа» Александр Роднянский. – Он свидетельствует о том, что мы не только умеем зарабатывать деньги, но и строго контролируем наши расходы». По словам Роднянского, на сегодняшний день на балансе «СТС Медиа» $176 млн. «Мы ищем, куда их сейчас потратить, при этом не отходя от нашей финансовой политики, – говорит он. – Приобретать активы, повышение капитализации которых сомнительно, мы не можем, поскольку нам придется объяснить нашим инвесторам, куда и почему мы потратили деньги. Для нашей компании важно то, что мы сами умеем делать продукт практически с нуля и развивать его до положительных качественных показателей».

Нельзя не согласиться с руководителем «СТС Медиа» в том, что компании удается достигать результатов в рекордно короткие сроки. Как это ни удивительно, но в хороших финансовых показателях «СТС Медиа» есть заслуга не только телеканала СТС, но и канала «Домашний», который нельзя назвать рейтинговым. Каналу 5 марта исполняется два года. Не прошло и полутора лет после старта проекта, как его удалось вывести на точку возврата – проект стал приносить прибыль. И хотя сегодня его аудитория не так уж велика, она растет достаточно динамично. Если в конце 2006 года в слоте 4+ (зрители старше 4 лет) на «Домашний» приходилось всего 1,4% аудитории, то уже в феврале этот показатель достиг отметки в 2%. Конечно, нельзя не учитывать и то, что рост аудитории «Домашнего» впрямую зависит от увеличения покрытия канала. За 2006 год «СТС Медиа» приобрел шесть региональных телесетей, три из которых ушли «Домашнему», с начала этого года под проект была приобретена еще одна региональная телекомпания. Сегодня покрытие «Домашнего» составляет 58%, но в компании рассчитывают увеличить этот показатель практически до цифр СТС, который сейчас имеет покрытие в 86%. «Мы уверены, что нам удастся почти сравнять цифры по «Домашнему» и СТС, – говорит Роднянский. – В наших планах обеспечить «Домашнему» покрытие в 75-80%».

Впрочем, «Домашний» – далеко не единственная статья расходов, на которую ориентируется «СТС Медиа». По словам главы компании, аналитики «СТС Медиа» внимательно следят за изменениями на рынке кабельного и спутникового телевидения. Правда, пока показатели этих направлений российской медиаиндустрии не очень-то вдохновляют руководителя «СТС Медиа»: «Нам интересны самые разные дистрибуционные платформы. Однако пока нет разумной экономической модели, которая бы оправдала наши вложения в эти направления. При этом у нас уже есть несколько достаточно интересных идей телеканалов, которые могли бы достойно смотреться на неэфирных платформах».

Напомним, что правительство обещает в ближайшее время перевести телевидение на цифровое вещание. Но, по мнению Роднянского, 22% покрытия кабельного телевидения, о которых рапортует руководство России, – это старый аналоговый медный кабель, который не способен обеспечить передачу более 10-15 телеканалов. «Так что этот сегмент пока не представляет для нас экономически привлекательного пространства», – подчеркнул Роднянский. Не спешит «СТС Медиа» покупать и уже существующие активы.

Рекордные финансовые показатели «СТС Медиа», с одной стороны, радуют и руководство компании, и ее инвесторов, а с другой – задают планку, которую будет не так просто удержать. По мнению аналитика ИК «Финам» Владислава Кочеткова, повторить успех 2006 года будет сложно: «Высокие цифры «СТС Медиа» в 2006 году связаны с тем, что до сих пор компания отставала от других федеральных каналов, а теперь превратилась в одного из лидеров среди них».

«Скорее всего, высокие темпы роста заметно сократятся после предвыборных 2007–2008 годов».

«Рекламодатели сейчас будут очень заинтересованы в любых рекламных возможностях, а СТС – очень привлекательная площадка». По мнению аналитика, тенденция смещения интереса потребителей информации к развлекательным программам сыграет на руку СТС, но рекордных цифр впредь ждать не стоит.

Усложнить развитие СТС может и отсутствие явного телевизионного хита – в новом сезоне каналу не удалось повторить успеха прежних сериалов «Моя прекрасная няня» и «Не родись красивой».

К тому же на медиарынке активно обсуждается «развод» СТС с создателем этих и других популярных сериалов компанией «Амедиа». Сейчас главным производителем канала является продюсерский центр «ЛЕАН-М», снимавший для «Рен-ТВ» телесериал «Солдаты».

Эксперт СК «Уралсиб» Антон Табах уверен, что «СТС Медиа» удастся неплохо заработать на выборах как присутствием политической рекламы, так и ее отсутствием. «Рекламные потоки на медиарынке в целом и у «СТС Медиа» в частности имеют тенденцию к увеличению, – говорит он. – Если не будет явных проколов в менеджменте, компания будет расти. Причем СТС может заработать на своей принципиальной аполитичности». По словам эксперта, партии будут очень заинтересованы в размещении рекламы на популярном канале – у СТС своя сформировавшаяся лояльная аудитория. Однако если политической рекламы на канале не будет, то «с другой стороны, избыток политики на других каналах может привлечь зрителей к аполитичному СТС, так что в любом случае компания заработает хорошие деньги», считает Антон Табах.

Алина Ребель

Газета. Ru

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.