География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Розница перестает быть сотовой

Продажа SIM-карт сотовых операторов теряет привлекательность для компаний сотовой розницы. Всего за один год доля услуг операторов в выручке «Связного» и «Евросети» сократилась почти на 4%. Частично это связано с диверсификацией бизнеса салонов связи, которые вводят новые товары и услуги, а частично — с действиями самих операторов. К примеру, доля МТС за последние два года в продажах «Связного» упала в два раза.

По данным компании «Связной», услуги операторов мобильной связи — продажа SIM-карт и оплата счетов — занимают все меньшую долю в бизнесе сотовых розничных сетей. В 2006 году на услуги операторов приходилось всего 13,45% выручки — почти на 4% меньше, чем год назад. При этом доли остальных товаров и услуг почти не изменились. К примеру, доля GSM-телефонов увеличилась на 0,15% — до 70,1%, доля аксессуаров выросла на 0,34% — до 3,72%, а доля фото подскочила на 3,87% — до 5,43%. Аналогичная ситуация наблюдалась и в «Евросети».

«Происходит насыщение рынка — новых подключений становится все меньше, и эта тенденция одинакова почти для всех розничных сетей», — считает ведущий аналитик Mobile Research Group (MRG) Эльдар Муртазин. По данным MRG, сейчас по продажам SIM-карт и приему платежей во всех розничных сетях лидирует «Билайн», за которым идет «МегаФон». «Доля МТС сокращается, потому что у этого оператора очень много «мертвых душ». Развитие собственной розницы МТС никак не повлияло на структуру подключений: оператор сейчас подключает самостоятельно то же самое число абонентов, что и пару лет назад», — уверен аналитик.

По данным «Связного», доля МТС в подключениях год от года неуклонно снижается. Если в 2003 году на МТС приходилось 47% подключений в салонах «Связного», то по итогам 2006 года доля МТС упала до 21%. «Это связано с отсутствием интересных, по сравнению с конкурентами, предложений в области тарифных планов и неоднозначным ребрендингом», — считает директор по связям с общественностью «Связного» Елена Ноготкова.

В МТС говорят, что на самом деле просто стали меньше работать со «Связным». «У МТС продажи перераспределились в другие дилерские сети, при этом объем этих продаж рос. А уровень собственных продаж в 2006 году оставался неизменным», — пояснила РБК daily пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

В «Евросети» считают, что все дело в росте сотовой розницы, которая за последнюю пару лет серьезно продвинулась в регионы, открыв собственные салоны или скупив местных продавцов. «Сокращение доли МТС в продажах SIM-карт через федеральные сети связано с региональным развитием. По мере расширения присутствия ритейлеров в регионах изменялась структура продаж SIM-карт, что связано с хорошими позициями «МегаФона» и других операторов в регионах», — полагает пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков.

В салонах «Евросети» доля МТС за три года тоже сократилась, хотя и не так резко, как в «Связном». Если в 2004 году 43,7% проданных в «Евросети» SIM-карт имели логотип МТС, то в 2006 году их количество уменьшилось почти на 10%. По итогам 2006 года «Евросеть» продала 14,68 млн SIM-карт. Из них МТС принадлежали 34%, «Билайну» — 32%, «МегаФону» — 19%, а другим операторам — 15%. По оценкам «Евросети», сами операторы продают не более 5% SIM-карт через собственные салоны.

«Бизнес по продаже SIM-карт все еще привлекателен, однако его прибыльность за последние три года сильно упала», — считает Елена Ноготкова из «Связного». «Нельзя сказать, что продажи контрактов совсем перестали приносить дилерам прибыль. Однако подход операторов к выплатам дилерских комиссий за последние годы сильно изменился не в пользу продавцов, соответственно упал и доход от этого направления бизнеса. Как только продавать SIM-карты станет невыгодно, они с прилавков исчезнут», — согласна PR-директор «Цифрограда» Татьяна Москалева.

ЮЛИЯ ЛЮ

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.