География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Рынок, которого нет

Сотовая связь третьего поколения появится в России не раньше конца нынешнего года. Но Nokia уже захватила три четверти этого рынка: по данным MForum Analytics, на 75% всех телефонов, поддерживающих 3G, стоит логотип этого производителя. Продажи 3G-телефонов растут из квартала в квартал, но продавцы не исключают, что покупатели этих трубок даже не догадываются обо всех их технических возможностях.

По данным аналитической компании MForum Analytics, 1,6 млн россиян сейчас пользуются мобильными телефонами, которые могут работать как в сетях GSM, так и в сетях третьего поколения — UMTS. Почти все из них (1,27 млн телефонов) были проданы в 2006 году. Таким образом, каждый десятый продаваемый в Москве телефон и каждая двадцатая новая трубка в регионах поддерживает технологию связи третьего поколения (3G).

Ситуация выглядит забавной — эти трубки созданы для сетей, которых в России пока не существует. Министерство информационных технологий и связи еще даже не выдало лицензии на связь третьего поколения, а операторы не начали строить сети. Это значит, что абоненты, заплатившие за полный набор функций, могут воспользоваться лишь GSM-возможностями своих телефонов.

Однако, похоже, покупателей это обстоятельство не смущает. Несмотря на то что средняя цена 3G-телефонов составляет 415 долл. и почти в два раза превышает стоимость «обычных» телефонов, спрос на них растет из квартала в квартал на 17—23%. Всего за прошлый год продажи трубок с поддержкой UMTS на московском рынке выросли в 3,4 раза (до 390 тыс. штук), а в регионах — в 3,9 раза (до 880 тыс. штук).

Продавцы говорят, что на самом деле большин­ство покупателей даже не догадываются обо всех возможностях своих телефонов. Все эти трубки были куплены не ради далеких и туманных перспектив 3G, а из-за их внешнего вида и наличия фотокамер и плееров. «В ассортименте сети «Цифроград» на сегодняшний день порядка 20—30 моделей телефонов поддерживают 3G. Однако поддержка этих услуг для сегодняшнего покупателя не является приоритетной при выборе телефона — гораздо большее внимание обращается на функционал: наличие плеера, видео- и фотокамеры», — считает PR-директор «Цифрограда» Татьяна Москалева. «Сейчас в нашей сети продается примерно 4—7% телефонов, поддерживающих стандарт UMTS. Они также могут работать в GSM-сетях. Но я не уверен, что покупатели приобретают эти телефоны из-за возможности их работы в 3G-сетях», — сомневается пресс-секретарь компании «Евросеть» Очир Манджиков.

По данным MForum Analytics, лидером по выпуску UMTS-телефонов является Nokia, которая уже занимает 74% российского рынка телефонов третьего поколения. Второе место в рейтинге продаж у Sony Ericsson, на долю которой пришелся 21% рынка. По данным сети Dixis, около 30% модельного ряда Nokia составляют телефоны с поддержкой 3G, а у Sony Ericsson на такие телефоны приходится порядка 9—10% телефонов. В частности, 3G поддерживают Sony Ericsson К800 и Sony Ericsson К790. Остальные производители общими усилиями занимают 5% рынка 3G-трубок. «Motorola продает в России не более пяти моделей UMTS-телефонов», — пояснил РБК daily PR-менеджер Motorola Кирилл Лубнин.

«Наблюдается тенденция к активному увеличению количества подобных моделей в линейках производителей. Вполне вероятно, что к моменту запуска нового стандарта связи в коммерческую эксплуатацию подобные аппараты практически полностью вытеснят своих GSM-предшественников», — прогнозирует гендиректор Dixis Алексей Чуйкин. Так или иначе, эксперты полагают, что новая тенденция на руку сотовым операторам. «Российские GSM-операторы к моменту фактического запуска сетей нового поколения уже будут располагать значительной абонентской базой, готовой потреблять услуги связи в сетях 3G без смены своего терминала», — уверен аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев.

ЮЛИЯ ЛЮ

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.