География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Spar нарушает традиции

Голландская компания Spar Inter­national решила не запускать в России гипермаркеты под брендом Interspar, которые традиционно развивает в мире. Вместо этого ритейлер совместно со своим партнером компанией «Спар Централ Раша» разработал для российского рынка инновационную концепцию гипермаркетов, которые будут работать под брендом Spar. Участники рынка говорят, что экспериментировать с форматами в ритейле сегодня нет смысла, поскольку рынок далек от насыщения и спрос на услуги традиционных гипермаркетов довольно высок.

Торговая сеть Spar работает в России с 2001 года. На декабрь 2006 года она объединяла около 20 собственных и 50 франчайзинговых супермаркетов Spar в Москве и Центральной части России. Оборот не раскрывается, но ранее один из акционеров сети Дмитрий Будаков прогнозировал его на уровне 350 млн долл. в 2006 году. Владельцем генеральной лицензии Spar International в Центральном и Приволжском округах является компания «Спар Централ Раша», созданная в 2005 году.

О том, что Spar International будет развивать в России гипермаркеты прин­ципиально нового для себя формата под брендом Spar, РБК daily рассказал генеральный директор «Спар Централ Раша» Дмитрий Маслов. По его словам, инновация в концепции российских гипермаркетов Spar состоит в синтезе двух форматов — розничного и мелкооптового обслуживания (cash & carry), то есть магазины будут обслуживать как обычных, так и оптовых покупателей.

Условия обслуживания корпоративных клиентов Spar копирует у немецкого ритейлера Metro Cash & Carry: компании надлежит заключить с ритейлером договор и получить специальную карту клиента. Как и в Metro, в российских Spar решили выдавать не более пяти клиентских карт на компанию. «Мы провели исследование, которое показало, что данный формат является наиболее перспективным и позволит нам выделиться и получить конкурентное преимущество», — уверяет Дмитрий Маслов.

При этом собеседник РБК daily не скрывает, что такой «микс» розничного формата был разработан специально для России: нигде в мире Spar International не развивает аналогичную концепцию. Кроме того, во всех странах, кроме Китая, гипермаркеты компании работают под брендом Interspar.

Стоит отметить, что с 2004 года российский оператор Spar International неоднократно заявлял о планах по развитию гипермаркетов Interspar. Но дальше заявлений дело не пошло — у компании не было средств на развитие. В прошлом году в состав акционеров московского подразделения компании вошел инвестфонд «Ренова Капитал» с инвестициями более 35 млн долл., после чего планы по строительству гипемаркетов начали обретать реальные очертания.

«В прошлом году китайские партнеры Spar International открыли пять гипермаркетов Spar, практика оказалась удачной, и мы решили перенять китайскую модель, поскольку марка Spar в России более узнаваема», — поясняет смену стратегии г-н Маслов.

Первый гипермаркет Spar площадью 3 тыс. кв. м открылся на днях во Владимире. Развиваться торговая точка будет на арендованных площадях. Инвестиции в его открытие без учета аренды составили 3 млн долл. «До конца года мы планируем открыть не менее трех гипермаркетов», — говорит г-н Маслов. Следующий магазин появится в Туле, его компания построит сама, на что потратит предположительно около 10 млн долл. «Сейчас главное — обкатать концепцию, по­этому гипермаркеты в этом году планируем открывать небольшой площадью — до 4 тыс. кв. м», — уточняет глава компании.

Эксперты скептически отнеслись к инициативе сети Spar синтезировать две разные концепции в одном формате гипермаркета. «Экспериментировать с форматом гипермаркета, пытаться выделиться и вкладывать в технологии дополнительные средства, как это сделала Spar, сегодня нет смысла, поскольку рынок далек от насыщения и спрос на услуги традиционных гипермаркетов довольно высок», — считает ана-литик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская.

По разным оценкам, рыночная доля гипермаркетов в 2006 году в России выросла более чем втрое — до 20%. Генеральный директор компании «Магазин магазинов» Анна Ширяева считает, что Spar в разработке концепции польстилась на лавры Metro Сash & Сarry. «Только в России Metro совмещает формат cash & carry с обычной розничной торговлей, и эта концепция оказалась более чем удачной — компания входит в тройку лидеров рос­сий­ского рынка розничной торговли. Возможно, Spar решила последовать практике российского Metro», — поясняет г-жа Ширяева.

МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.