География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



В быстром потреблении виноваты "шопоголики"

"Быстрое потребление" – это всего лишь миф. В действительности российские семьи меняют свой автомобиль раз в 12 лет, телевизор – раз в 10 лет, а новый мобильник граждане покупают раз в 2,5–3 года. По крайней мере, так утверждает председатель гильдии маркетологов Игорь Березин.

Покупательский бум, охвативший планету, породил новый термин – "быстрое потребление". В погоне за модой и престижем человек требует все больше новинок, меняя вещи с калейдоскопической быстротой. Однако статистика растущих продаж обманчива, считает председатель гильдии маркетологов, член совета директоров "Ромир" Игорь Березин.

Хотя бы одним автомобилем в России владеют 18,5–21 млн семей, при этом 2–2,5 млн "ячеек общества" имеют по две-три машины. В прошлом году в стране было продано 2 млн "условно-новых" автомобилей (в их число входят и ввезенные из-за рубежа подержанные иномарки).

Пусть 200 тыс. новых авто купили те, у кого раньше их вообще не было, еще 300 тыс. – богатые россияне, рассуждает Березин. Тогда на долю 18 млн автовладельцев остается всего 1,5 млн машин. Делим 18 на 1,5 и выясняем: российская семья среднего класса может обновить своего "железного коня" раз в 12 лет.

Аналогичная история и с сотовыми телефонами. Мифологема гласит: "правильные пацаны" меняют мобилу раз в три месяца, ну, самый край, раз в полгода". Но это далеко не так. Средний срок службы мобильника у нас составляет 2,5–3 года. А телевизоры живут по 10 лет – и это если не брать в расчет семьи, живущие за чертой бедности.

"Возможно, на просторах нашей необъятной Родины и проживает некоторое количество "сороконожек" типа Пэрис Хилтон или Кэри Брэдшоу, приобретающих по 100 пар обуви в год, – подытоживает Березин. – Однако остальные россияне покупают одну-две пары, каждую из которых носят 3–6 лет. И на Западе – та же фигня. Американцы таскают свои любимые кроссовки вообще по 10 лет, пока они в хлам не развалятся".

Чем опасен миф о быстром потреблении? Ориентируясь на "шопоголиков", производители все сильнее "отрываются от народа", то есть среднего класса. И потребители в долгу не остаются – они разочаровываются в брендах, падает лояльность к маркам и компаниям, растет интерес к скидкам и распродажам. На всем этом теряются большие деньги.

Полный текст статьи Игоря Березина "К вопросу о быстром потреблении", присланной в редакцию dp.ru, прилагается.

www.dp.ru

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.