География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Японцы наступают

Российский ресторанный рынок продолжают осваивать ино-странцы. Вчера о своем интересе к России заявила японская сеть ресторанов Yoshinoya с оборотом более 1 млрд долл. В ближайшее время сеть намерена открыть пять ресторанов в Москве. Участники рынка скептически отнеслись к инициативе Yoshinoya, считая, что на высококонкурент­ный столичный рынок новый игрок сможет пробиться только благодаря большим инвестициям в рекламу и агрессивной закупочной политике.

Yoshinoya (еда из говядины) — японская компания, развивающая одноименную сеть недорогих ресторанов формата casual dining со средним чеком около 5 долл. Оборот в 2006 году — более 1 млрд долл. До сих пор компания не была представлена на европейских рынках. Под брендом Yoshinoya в Японии работает 1020 ресторанов, в других странах Азии и США — еще 277.

О том, что Yoshinoya намерена выйти на российский рынок, говорится в программе развития ком­пании, опубликованной вчера на ее сайте. Согласно планам Yoshinoya за четыре года компания увеличит количество зарубежных ресторанов до 560. Часть из них будет открыта в России — в ближайшие месяцы в Москве появится до пяти ресторанов Yoshinoya.

Российских экспертов не удивило решение Yoshinoya осваивать российский рынок. В настоящее время индустрия общепита в Японии пере­живает серьезный кризис: обороты ресторанного бизнеса в Стране восходящего солнца ежегодно снижаются на 1,5%, в то время как российский рынок показывает ежегодный рост на 25—30%. Чуть меньшими темпами, на 20% в год, растет столичный рес­торанный рынок, компания Formen Consulting оценивает его объем в 2—4,5 млрд долл. в год.

«Сегмент восточной кухни, на который рассчитывает Yoshinoya, в Моск­ве составляет 15% от общего обо­рота», — отмечает исполнительный директор компании Restcon Андрей Петраков. По оценкам экспертов, ресторанный рынок Москвы ежегодно может принимать 400 новых ресторанов. И эта тенденция сохранится еще в течение трех-пяти лет. Несмотря на это, по мнению г-на Петракова, «период снятия сливок с сегмента восточной кухни в Москве прошел». «Сегодня си­туация в сегменте японской кухни такова, что выходить новичку в Моск­ву уже сложно из-за высокой кон­куренции в этой нише, а в регионы выходить еще рано, по­скольку там пока не сложилась культура потребления восточной кухни, люди ее просто не понимают», — говорит он.

По мнению Георгия Буна, дирек­тора по развитию компании «Веста-Центр Интернейшнл», которой принадлежат сети ресторанов японской кухни «Якитория», «Гинотаки», заведение «НКонг», чтобы пробиться на столичный рынок, новый игрок должен вложить большие средства в рекламу и маркетинг, отказаться от дистрибьюторов и работать напрямую с производителями. «Это даст возможность избежать рисков повышения цен у импортеров и вести конкурентную ценовую политику», — поясняет г-н Бун. Кроме того, по его словам, меню в российских ресторанах японской кухни должно быть адаптировано к вкусам потребителей.

«Огромный минус работы Yoshinoya в том, что это жестко централизованная компания: вся реклама, закупки и ценовая политика осуществляются центральным офисом в Японии, — добавляет совладелец крупной компании, развивающей в России сеть японских ресторанов. — Это может существенно осложнить адаптацию компании в России».

МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.