География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



«Балтика» не боится ФАС

Пивоваренная компания «Балтика» вчера опубликовала результаты деятельности за первый квартал 2007 года. Продажи пива в натуральном выражении выросли на 41,6%, до 8,6 млн гектолитров, а рыночная доля компании сейчас составляет 37,5%. «Балтика» не скрывает, что хочет довести ее до 40%, и уверена, что не должна из-за этого стать объектом интереса ФАС. В ФАС подтверждают, что не могут выносить предписания на основании одного лишь анализа рыночной доли компании.

Компания «Балтика» образована в 1992 году. Крупнейший акционер — Вaltic Beverages Holding AB (ВВH), созданный на паритетных началах британской Scottish & Newcastle и датской Carlsberg. В декабре 2006 года «Балтика» объединилась с другими российскими компаниями, входящими в BBH, — «Пикрой», «Веной» и «Ярпивом». Владеет десятью пивоваренными заводами общей мощностью свыше 40 млн гектолитров в год. Выручка в 2006 году — 1,7 млрд евро, чистая прибыль — 330,9 млн евро. Выручка «Балтики» в первом квартале 2007 года выросла на 46,1%, до 408,6 млн евро. EBITDA увеличилась в полтора раза и составила 113 млн евро, а чистая прибыль — 57,4 млн евро (рост на 54%). По словам руководителя пресс-службы компании Алексея Кедрина, впечатляющий рост показателей связан с ростом всего рынка пива (по данным «Балтики», на 28% в первом квартале): необычно теплая зима привела к тому, что сравнительные продажи большинства пивоваров выросли.

«Теплая зима действительно была одним из факторов роста продаж, — подтверждает руководитель пресс-службы SUN InBev Алексей Шавензов. — Продажи нашей компании в России в первом квартале выросли на 22,4%».

Доля «Балтики» на рынке пива после объединения российских активов BBH, по ее собственным данным, выросла в первом квартале на 2,6 процентных пункта, до 37,5%. Глава компании Антон Артемьев говорит, что собирается довести ее до 40%, и не считает, что это должно стать объектом внимания Федеральной антимонопольной службы. «Антимонопольное законодательство применяется не технически при наличии формальных признаков (в частности, при достижении компанией доли в 30%), но в случае злоупотреблений своей долей рынка», — утверждает он. Таким злоупотреблением может быть, например, ценовой сговор.

В ФАС РБК daily заверили, что само по себе достижение рыночной доли в 37,5% действительно не является основанием для ограничения деятельности компании. «Лишь в случае злоупотребления компанией своим положением на рынке могут быть приняты меры антимонопольного реагирования в соответствии с действующим законодательством», — говорят в ФАС.

Финансовые результаты «Балтики» за первый квартал совпали с ожиданиями аналитиков. «Рост операционной и чистой прибыли превысил увеличение продаж, что говорит о повышении эффективности работы компании», — отметила аналитик «Брокеркредитсервиса» Тать­яна Бобровская. Хотя, по ее словам, это неудивительно: в первом и втором кварталах 2006 года шел процесс консолидации активов ВВН и цифры были относительно слабыми. «По отношению к итоговым данным за 2006 год показатели рентабельности выглядят несколько хуже», — добавляет г-жа Бобровская. «Брокеркредитсервис» рекомендует покупать акции «Балтики» с ценовым ориентиром 55,3 долл. за акцию.

Эффективность работы «Балтики» отмечает и аналитик МДМ-Банка Алексей Гоголев: «Хотя эффективная ставка налогообложения составила приблизительно 33% против 21% в первом квартале 2006 года, «Балтика» смогла улучшить рентабельность чистой прибыли на 0,7 процентных пункта, до 14%, что значительно выше показателей сопоставимых компаний». Тем не менее, на его взгляд, премия в 10—25%, с которой торгуются акции «Балтики», уже учитывает высокие показатели. Г-н Гоголев не ожидает значительного роста котировок бумаг, в том числе из-за их низкой ликвидности.

ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «БАЛТИКИ» ЗА I КВАРТАЛ 2007 г.

I квартал 2007 г .

В сравнении с I кварталом 2006 г.

Объем продаж, млн гектолитров

8,7

+41,6%

Выручка от реализации, млн евро

408,6

+46,1%

Валовая прибыль, млн евро

198,8

+45,3%

Валовая рентабельность, %

48,7

-0,3 п.п.

Операционная прибыль до вычета амортизации (EBITDA), млн евро

113,0

+50,7%

Рентабельность до вычета амортизации,

налогов и финансовых статей (EBITDA margin), %

27,7

+0,8 п.п.

Операционная прибыль (EBIT), млн евро

82,5

+74,8%

Операционная рентабельность (EBIT margin), %

20,2

+3,3 п.п.

Чистая прибыль, млн евро

57,4

+54,0%

Чистая рентабельность, %

14,0

+0,7 п.п.

Источник: данные компании

АЛЕКСАНДРА ИВАНСКАЯ

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.