География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Google подглядывает за европейцами

В конце прошлой недели американская Google Inc., владеющая самой популярной в Интернете поисковой машиной, заявила, что получила от регулятивных органов Евросоюза письмо, в котором ее обвиняют в нарушении европейского законодательства, оберегающего частную жизнь граждан. ЕС упрекает Google в чрезмерном любопытстве по отношению к личным предпочтениям пользователей и интересуется, зачем компания так долго хранит поступающие поисковые запросы.

В письме, которое пришло в калифорнийский офис Google, речь идет о возможных нарушениях статьи 29 директивы №95/46/EC Европарламента, которая защищает отдельных лиц от обработки их персональной информации и регулирует перемещение такого рода данных. Департамент Еврокомиссии Data Protection Working Party (DPWP) требует от компании объяснений, почему и для чего поисковые серверы Google хранят историю пользовательских запросов.

Советник по вопросам конфиденциальности Google Питер Фляйшер подтвердил РБК daily, что письмо дей­ствительно существует и пришло за подписью председателя DPWP Питера Шаара. «Мы ответим DPWP незадолго до их общего собрания в июне», — пообещал Питер Фляйшер. Сам г-н Шаар оказался недоступен для получения комментария инициативы европейского регулятора.

В Google подчеркнули, что недавно компания открыто заявила о сокращении периода хранения индивидуальной информации с бессрочного до двух лет. «Мы являемся сегодня един­ственной лидирующей поисковой компанией, которая пошла на этот шаг публично, — заявил г-н Фляйшер, намекая на скрытность конкурентов из Yahoo. — Мы уважаем частную жизнь пользователя и пытаемся сочетать целый ряд таких задач, как, например, обеспечение безопасности и предотвращение различных мошенничеств». В Google намерены сотрудничать с регуляторами.

Создание баз данных, где накапливаются сведения о сфере интересов пользователей поискового сервиса, является сегодня одним из путей к победе в конкурентной борьбе двух наиболее популярных поисковиков Yahoo и Google, в которой участвует также гигант Microsoft Corp. Компании пытаются отвечать на запросы с максимальным учетом поисковых настроений посетителей сайтов, сохраняя для этого информацию об их предыдущей активности. С покупкой Google за 3,1 млрд долл. нью-йоркской компании DoubleClick Inc., размещающей рекламу в сети, а также с запуском Yahoo нового проекта Project Panama усилились разговоры о вероятном использовании накопленных персональных данных для более персонифицированного продвижения контекстных баннеров. По мнению Еврокомиссии и федеральных регуляторов США, это может привести к нарушению гражданских прав и свобод.

Однако эксперты в области современных информтехнологий считают, что претензии ЕС к Google продиктованы отнюдь не заботой о сохранности личных данных граждан. «Сбор сведений о запросах накоплением персональных данных не является, сейчас любой веб-сервер автоматически собирает такую информацию, — сказал РБК daily гендиректор компании «Ашманов и Партнеры» Игорь Ашманов. — В них нет человека, нет его имени и фамилии. Ведь персональные данные — это то, что позволяет идентифицировать человека как личность. Еврокомиссия пристала к Google только потому, что она самая «жирная». Кроме того, она вообще не нравится европейцам, которые давно хотят запустить свой соб­ственный поисковик».

РОМАН КИРИЛЛОВ

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.