География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Ритейлеры тянут время

До конца 2007 года в Москве должны открыться торговые центры общей площадью более 1,5 млн кв. м, но за первый квартал посетителей принял только один новый ТЦ. Однако эксперты рынка уверены в том, что в течение года, особенно за по­следние месяцы, ритейл сможет наверстать обозначенные объемы. Основная причина нынешнего затишья — календарно-праздничный цикл, который соблюдают девелоперы: при открытии нового комплекса они стремятся получить максимум прибыли.

По оценкам экспертов Jones LangLaSalle, объем столичного торгового рынка, получаемый за счет умножения количества человек в городе на средний годовой доход и размер потребительских расходов, достигает 82 млрд долл. Для сравнения: в Лондоне этот показатель равен 110 млрд долл., в Париже 114 млрд долл., а в Мадриде всего 48 млрд долл. Стабильный рост доходов населения делает российскую столицу все более привлекательной для объектов ритейла на покупки тратится более 70% заработка. Но, несмотря на значительный объем запланированных к вводу торговых площадей, девелоперы не торопятся с открытием объектов.

Аналитики рынка указывают на то, что сроки открытия ТЦ регулярно переносятся. Это связано со множеством факторов, таких как длительность строительства, получение согласований, сдача в аренду всех площадей. «Процесс ввода торгового центра сложен, и малейшие отклонения от графика могут затянуть открытие», замечает начальник отдела исследований торговых площадей CBRE Noble Gibbons Нина Новикова. Однако существует и еще один немаловажный фактор календарный. Ввод площадей в течение года происходит неравномерно и активизируется к концу года. «Следует говорить скорее не о зависимости от календарного цикла, а о пиках покупательской активности», поправляет заместитель генерального директора компании «РТМ Девелопмент» Вадим Приходько.

По данным компании Colliers International, в 20022006 годах свыше 40% от общего числа новых торговых центров было открыто в ноябредекабре. На втором месте май (около 14%), предваряющий период отпусков. Также наблюдается всплеск покупательской активности в феврале. «Правильный выбор даты открытия торгового центра это, безусловно, заявка на победу, рассуждает г-жа Новикова. Декабрь вполне предсказуемый лидер. В этот период многие магазины получают чуть ли не 40% от общего объема годовых продаж». С ней соглашается генеральный директор «МИЭЛЬ — Коммерческая недвижимость» Андрей Бушин: «Грамотная управляющая компания проводит специальную программу продвижения, приуроченную к новогодним распродажам. Так достигается синергия мероприятий по продвижению торгового комплекса и рекламных акций компаний-арендаторов». Февраль популярен из-за «маркетинговых» праздников, например Дня святого Валентина. Г-жа Новикова также указывает на недооцененность августа времени возвращения с дач и подготовки детей к школе. «Это, по-видимому, связано со всеобщим летним затишьем в столице», предполагает эксперт.

Хотя девелоперы стараются заранее просчитать наилучшее время для открытия торгового центра, далеко не всегда получается следовать намеченному графику. «Стремление девелоперов успеть к новогоднему пику продаж побуждает их открывать даже не полностью завершенные объекты», считают в Colliers International. По наблюдениям экспертов рынка, в горячую пору могут вводиться либо еще не полностью занятые арендаторами ТЦ, либо объект с проданными, но еще не до конца отделанными павильонами.

Недавний пример торговый центр «Европейский», принявший первых посетителей в ноябре 2006 года. И до сих пор не все площади в нем функционируют. Схожей политики придерживается IKEA: их торговые комплексы открываются преимущественно в декабре, вне зависимости от степени готовности объекта. Однако в «Мега-Химки» стандартные сроки были сдвинуты из-за проблем с местной администрацией. «Девелоперы и арендаторы понесли существенные убытки из-за недополученной прибыли», — замечает г-н Бушин.

НАТАЛЬЯ КОПЕЙЧЕНКО

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.