География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Британцы отказались от «Эльдорадо»

Вчера крупнейшая британская розничная сеть по продаже электроники и бытовой техники DSG International заявила, что отказывается от опционного соглашения с «Эльдорадо», по которому британцы должны были выкупить 10% акций российской компании до 2008 года. Отказ от сделки DSG мотивировала пересмотром инвестиционной программы в Европе, а также наличием «множества корпоративных рисков» в самой «Эльдорадо». По мнению участников рынка, иностранного инвестора отпугнула непрозрачная финансовая структура российской компании и снижение темпов роста ее бизнеса.

DSG International принадлежит более 1400 магазинов в 14 странах Европы. Выручка группы за финансовый год, закончившийся в апреле 2007 года, составила 11,7 млрд евро (12,9 млрд долл.). «Эльдорадо» управляет сетью более чем из 1000 магазинов в России и на Украине. По разным оценкам, продажи сети в 2006 году составили 3,8—4 млрд долл. Основной владелец группы — ее президент Игорь Яковлев.

Крупнейшая сделка на российском рынке торговли бытовой техникой и электроникой не состоится: акцио­неры британской сети DSG International (ранее Dixons Group) отказались от выхода на российский рынок в рамках опционного соглашения с «Эльдорадо», заключенного в 2005 году. Опцион предусматривал выкуп британской компанией 10% акций «Эльдорадо» до 2008 года. Впоследствии DSG могла увеличить свой пакет, выкупив от 40 до 100% акций российский компании. Тогда бизнес «Эльдорадо» был оценен в 1 млрд фунтов стерлингов, а за 10% акций DSG должна была заплатить 100 млн фунтов стерлингов (148 млн евро).

По словам гендиректора DSG Джона Клэра, отказ от сделки был продиктован пересмотром инвестиционной программы компании в Европе. В частности, вместо выхода на российский рынок британский ритейлер намерен в течение ближайшего года выкупить свои акции, находящиеся в свободном обращении, а также оптимизировать работу на европейских рынках. Кроме того, одной из причин г-н Клэр назвал проблемы в самой «Эльдорадо»: «С момента заключения опционного соглашения с «Эльдорадо» мы не переставали изучать бизнес нашего российского партнера и рынок, на котором он работает. Мы обнаружили множество корпоративных, экономических и политических рисков. В результате правление сочло нецелесообразным выходить на российский рынок именно сейчас».

Однако, как утверждает гендиректор «Эльдорадо» Александр Шифрин, отказ DSG от реализации опциона никак не связан с корпоративными проблемами в его компании. «DSG несет убытки в Европе, закрывает магазины в Италии и Франции, поэтому вполне логично, что наш партнер решил оптимизировать расходы и пересмотреть инвестиционные планы», — заявил г-н Шифрин РБК daily. По его словам, соглашение с DSG предусматривало возможность для обеих сторон безболезненно выйти из соглашения в любое время. «Сейчас мы не ведем переговоров с кем-либо из западных инвесторов, хотя предложения о покупке поступают постоянно», — добавил г-н Шифрин.

По словам аналитика «Брокеркредитсервиса» Татьяны Бобровской, действительно многие зарубежные инвесторы хотя и знакомы с рисками и спецификой работы российских сетей бытовой техники и электроники, тем не менее готовы покупать их активы: «Ни один европейский рынок не показывает таких темпов роста и перспектив, как российский, поэтому после срыва сделки интерес инвесторов к «Эльдорадо» вряд ли угаснет». По оценке ассоциации РАТЭК, объем рынка бытовой техники и электроники в РФ в 2006 году составил 13 млрд долл. «В этом году мы прогнозируем рост рынка до 15%», — говорит директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов.

По мнению PR-директора «Техносилы» Надежды Сенюк, британский ритейлер, сам испытывающий финансовые проблемы и трудности с развитием на европейских рынках, просто не рискнул вкладывать средства в «Эльдорадо» с непрозрачной финансовой структурой и невысокой динамикой роста. «Эльдорадо» не предоставляет финансовую отчетность о результатах деятельности и остается единственным закрытым ритейлером среди лидеров нашего рынка, — говорит г-жа Сенюк. — А для западных игроков всегда очень важен фактор прозрачности бизнеса». Кроме того, по ее словам, «Эльдорадо» при заключении соглашения с DSG изначально завысила свои финансовые показатели и не выполнила заявленные темпы роста. Так, если в 2006 году выручка «Техносилы» выросла на 69%, «М.Видео» и «Мира» — приблизительно на 40%, то «Эльдорадо» — всего на 26%.

МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.