География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Закон с плохой генетикой

Сегодня Совет Федерации должен рассмотреть поправки к закону о защите прав потребителей, касающиеся содержания генетиче­ски модифицированных организмов (ГМО) в продуктах питания. Поправки прошли три чтения в Госдуме и устраивают как производителей, так и организации, защищающие права потребителей. Однако, как стало известно РБК daily, комитет по экономической политике Совфеда рекомендовал отклонить законопроект.

Как рассказали в комитете по экономической политике Совета Федерации, основные нарекания вызвал блок поправок, касающихся маркировки продуктов питания, содержащих ГМО (п.2 ст.10). Законопроект рекомендовано отклонить и создать согласительную комиссию. Первый заместитель председателя комитета Владимир Гусев уточнил, что законопроект предлагает установить уровень содержания генетически модифицированных ингредиентов, при превышении которого необходимо указывать на упаковке, что продукт содержит ГМО. Однако в самом законе цифра не написана и, по версии г-на Гусева, закон ссылается на Санитарные правила и нормы (СанПиН). В действующих СанПиН установлен уровень 5%, тогда как в ЕС принята планка 0,9%, говорит сенатор.

Г-н Гусев считает, что российские правила должны быть не менее жесткими, чем в ЕС. «Возможны два варианта: либо вообще запретить ввозить в Россию продукты, содержание ГМО в которых превышает 0,9%, либо обязать производителей указывать на упаковке «содержит ГМО», если их уровень больше 0,9%», — рассказал он РБК daily. По его трактовке, сейчас законопроект позволяет производителям повысить эту планку до 5%. Он считает этот недостаток основным в законопроекте. Кроме него, есть еще три-четыре юридических замечания, уточнил г-н Гусев.

Отрицательная рекомендация комитета Совфеда расстроила Конфедерацию обществ потребителей (КонфОП) и Содружество производителей фирменных торговых марок (Русбренд), хотя, как ни странно, обе эти организации тоже выступают за порог содержания ГМО в 0,9%. Они утверждают, что на самом деле закон будет ссылаться на новые СанПиН, соответствующие европейским нормам.

«Уже подготовлен и скоро будет зарегистрирован Минюстом новый документ (СанПиН), который как раз устанавливает порог 0,9%. Этот уровень соответствует европейскому», — говорит председатель правления КонфОП Дмитрий Янин. Его поддерживает и исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. Однако г-н Гусев возражает: сначала нужно принять соответствующий техрегламент или СанПиН, а потом уже принимать ссылающиеся на него поправки.

Алексей Поповичев предполагает, что против поправок выступают сторонники «нулевого порога» содержания ГМО. «Такой подход является утопическим. Установленный в Европе порог 0,9% — разумный и самый жесткий в мире. Он отвечает интересам контролеров, потребителей и производителей, позволяет добросовестным производителям поставлять продукт на рынок, даже если случайно в его состав попадет ГМО в количестве меньше 0,9%», — считает г-н Поповичев.

Лоббисты «нулевого порога» предлагают использовать при анализе продуктов качественный метод с так называемыми биологическими чипами, рассказывает он. Однако этот метод часто дает ошибочные результаты и маркирует как трансгенные те компоненты, которые могут встречаться и в природе. «Это создает дополнительные возможности административного давления на производителей», — опасается г-н Поповичев.

«Мы придерживаемся мнения, что в нашей стране должна быть введена обязательная государственная гигиеническая регламентация и регистрация продовольственного сырья и пищевых продуктов с обязательной маркировкой содержания ГМО на упаковке», — говорит директор по продукту компании «Эфко» (производитель пищевых жиров, масла и майонеза) Евгения Панова. Продукция «Эфко» не содержит ГМО, уверяет она, и компания требует от каждого поставщика заключение, подтверждающее отсутствие ГМО во входящем сырье. «При прохождении компанией аудита это был один из важных вопросов», — отмечает г-жа Панова.

АЛЕКСАНДРА ИВАНСКАЯ

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.