География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Страсти по марке

Письмо главы Федеральной налоговой службы Михаила Мокрецова в адрес председателя Госдумы Бориса Грызлова с предложением отменить обязательную маркировку алкогольной продукции наделало много шума. В Минфине эту идею назвали «нецелесообразной», а в Госдуме признали «лишенной экономического обоснования». Участники рынка считают, что в условиях, когда Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) еще не заработала в полную силу, отменять акцизные марки несвоевременно.

Акцизные марки нового образца появились в прошлом году в связи со вступлением в силу 102-ФЗ о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта. Новые марки имеют штрих-код, который содержит в себе информацию о продукте, которая должна поступать в ЕГАИС. Между тем запуск системы сопровождался целым рядом сбоев, и на сегодняшний день ЕГАИС функционирует в ручном режиме.

В своем письме г-н Мокрецов обращает внимание на то, что с 2006 года в стоимость акцизной марки перестала входить налоговая составляющая, и, если после ее получения производитель не платит акциз, его продукция все равно будет считаться в легальном обороте. «Таким образом, маркировка алкогольной продукции при наличии возможности организации не уплачивать акциз в бюджет не только не обеспечивает осуществления контроля за уплатой налогов, как это предусмотрено законом, но и при помощи марки продукция с неуплаченным акцизом фиксируется в ЕГАИС как легальная», — пишет глава ФНС.

Кроме того, он указал на то, что степень защиты новой марки не сократила долю нелегального производства и оборота алкоголя. Отчасти это из-за того, что марка стала наноситься на боковину бутылки, что дает возможность вторичного использования последней в обороте. Отдельно Михаил Мокрецов касается темы эффективности ЕГАИС, ответственной за введение которой является ФНС. В письме, в частности, говорится, что система не обеспечивает контроль за уплатой акцизов, не сокращает долю рынка нелегальной продукции, не имеет возможности анализа информации и не контролирует оборот импортной продукции.

Реакция на письмо руководителя ФНС не заставила себя ждать. Вчера председатель профильного комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгений Федоров сказал, что предложение ФНС — это не более чем мнение одной из государственных служб. «Критика акцизных марок и ЕГАИС, прозвучавшая со стороны ФНС, весьма поверхностна, а выдвинутые предложения лишены серьезного экономического обоснования», — сказал г-н Федоров РИА «Новости».

Не поддержали главу ФНС и в Минфине. «Такая реформа могла бы негативно отразиться на функционировании алкогольной отрасли, — заявил РБК daily источник в ведомстве Алексея Кудрина. — Все, что сейчас нужно, это отладить действующий механизм контроля за производством и оборотом алкоголя». Минфин не считает нужным и вводить единую ставку акциза и 100-процентную предоплату, что предлагает ФНС.

Участники рынка также не приветствуют идею ФНС. «Система, подтверждающая уплату акциза, существует во многих странах мира и распространяется не только на алкогольную группу», — говорит пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. По словам начальника отдела по связям с общественностью ГК «Русский алкоголь» Александра Коровки, подобное предложение было бы уместно, если бы в России нелегальный оборот не занимал половины рынка. «С одной стороны, хорошо, когда меньше регуляторов со стороны государства, но вопрос в том, насколько это своевременно», — говорит г-н Коровка. Он предлагает дождаться, когда ЕГАИС перейдет из ручного режима работы в автоматический: «Посмотрев на результаты работы системы, можно было бы вернуться к теме отмены акцизной марки».

ОЛЕГ ТРУТНЕВ

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.