География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Altadis приняла предложение конкурента

Вчера британский производитель сигарет Imperial Tobacco объявил о покупке француз­ско-испанской табачной компании Altadis за 16,2 млрд евро (22,3 млрд долл.). Совет директоров Altadis согласился на сделку только после того, как Imperial Tobacco увеличила предложение с начальных 45 долл. до 50 долл. за акцию. Объединение позволит компаниям существенно сократить производственные издержки и увереннее конкурировать с такими гигантами, как British American Tobacco (BAT) и Philip Morris.

Imperial Tobacco и Altadis — соответственно четвертый и пятый игроки на мировом табачном рынке. Продажи Imperial Tobacco в 2006 финансовом году, завершившемся в сентябре, составили 17 млрд евро. Основные марки — West, Davidoff, Lambert & Butler, Richmond. Продажи Altadis в 2006 финансовом году, который закончился 31 декабря, составили 3,97 млрд евро. Основные марки — Gauloises, Gitanes, Ducados, Fortuna.

Чтобы не быть поглощенной BAT или Philip Morris, Imperial Tobacco уже дважды пыталась укрупниться за счет покупки своего конкурента Altadis. В марте Imperial Tobacco предлагала за каждую акцию этого производителя 45 евро, в апреле — 47 евро. Однако совет директоров Altadis предложения британцев каждый раз отклонял.

Когда предложение увеличилось до 50 евро за акцию, Altadis согласилась на союз с Imperial Tobacco, хотя в мае консорциум частных инвесторов во главе с CVC Capital Partners предлагал ей ровно столько же. Ранее эксперты неоднократно отмечали, что Altadis хочет продать свой бизнес подороже, но при этом выбирает наиболее перспективного покупателя. Согласившись на сделку с Imperial, совет директоров Altadis пообещал рекомендовать акционерам одобрить продажу, но оговорился, что сделает это, если не поступит какого-либо «конкурирующего предложения с более высокой ценой».

Несмотря на то что CVC все еще может вернуться и предложить за Altadis больше, глава Imperial Tobacco Гарет Дэвис доволен, что компании наконец пошли друг другу навстречу. «Imperial Tobacco и Altadis стратегически очень подходят друг другу», — заявил он. По мнению г-на Дэвиса, благодаря сделке компании смогут увереннее конкурировать с лидерами отрасли как на высокодоходных зрелых рынках, так и на развивающихся. В Imperial Tobacco РБК daily заявили, что объединенная компания намерена усилить присутствие в Германии, Франции, Италии, Марокко. Компания также сможет укрепить позиции в России, Польше и Финляндии.

В России, по данным ACNielsen на май 2007 года, Imperial Tobacco занимала 5,1% рынка, Altadis — 3,2%. Таким образом, совокупная доля объединенной компании составит около 8%.

По мнению экспертов, на российском рынке объединительный процесс двух компаний пройдет без особых проблем. «Компании уже тесно работают у нас: у них один и тот же эксклюзивный дистрибьютор — компания «Мегаполис» и общий проект по мерчандайзингу, который развивается уже полтора года», — рассказал РБК daily главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак» Максим Королев.

По его словам, единственное, что предстоит сделать Imperial в России, — это оптимизировать портфель брендов. «Хотя у Imperial количество брендов меньше, чем у Altadis, компания сильнее в глобальном смысле. У Altadis сильным брендом является только Gauloises, который за последнее время показывает хорошую динамику продаж в России. Стоит отметить и «Балкан­скую звезду», — отмечает г-н Королев. — Все остальное из портфеля Altadis скорее всего подвергнется сокращению».

РОМАН КИРИЛЛОВ, ОЛЕГ ТРУТНЕВ

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.