География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



ФАС придется умасливать

Федеральная антимонопольная служба направила запросы четырем крупнейшим российским производителям подсолнечного масла, контролирующим более 60% рынка. Компании «Юг Руси», «Бунге СНГ», «Эфко» и WJ должны отчитаться перед ведомством об объемах производства и реализации продукции, отпуск­ных ценах, себестоимости и рентабельности за последние два года. Участники рынка уверены, что картельный сговор стал одной из причин роста цен на подсолнечное масло и банкротства небольших компаний.

Фигуранты дела, опрошенные РБК daily, считают, что ведомство таким образом реагирует на поручение президента РФ Владимира Путина правительству разобраться с ростом цен на продукты питания. «Мы действительно получили такой запрос и в указанные сроки — до 1 ноября — представим информацию в ФАС», — сообщил генеральный директор торгового дома WJ Алексей Коломин.

По его словам, компания уже получала подобные запросы от региональных отделений ФАС, в частности, летом этого года — в Санкт-Петербурге и Белгородской области. Результаты проверки тогда убедили ведомство в отсутствии нарушений антимонопольного законодательства со стороны WJ. Г-н Коломин считает, что и в этот раз служба не найдет оснований для возбуждения дела: «Основанием для проверки послужил существенный рост цен. Но он обусловлен совершенно естественными причинами, такими как удорожание сырья и рост цен на масло и семечку на мировом рынке». В компании «Бунге СНГ» соглашаются с этим. Действительно, цены на семечку с января 2007 го­да выросли более чем в два раза, с 6 до 14 руб. за 1 кг.

Однако спокойствие компаний, в чей адрес ФАС направила запросы, не разделяют другие участники рынка. «Картельный сговор суще­ствует, причем уже около трех лет, и входят в него такие компании, как «Юг Руси», «Астон», «Солнечные продукты» и Нижегородский масложировой комбинат. В совокупности эти компании контролируют половину рынка подсолнечного масла», — рассказал РБК daily генеральный директор Русской масложировой компании Игорь Денисов. По его словам, компании действовали в сговоре, продавая в конце весны и начале лета рафинированное масло в бутылках по стоимости ниже прессованного масла. При этом г-н Денисов удивлен тем, что антимонопольные органы обратили внимание на рынок подсолнечного масла только сейчас и предъявили претензии WJ и «Бунге СНГ».

«В последнее время мы наблюдаем, что производители создают искусственный дефицит на рынке для того, чтобы максимально поднять цену и покрыть убытки», — продолжает г-н Денисов. Однако директор по корпоративным связям «Бунге СНГ» Кирилл Болматов парирует: «В последнее время мы наблюдаем ажиотажный спрос со стороны потребителей, которые, напуганные публикациями, расхватывают подсолнечное масло. Производители иногда не успевают пополнить запасы, поэтому вынуждены поднимать рыночные цены».

Ситуация на рынке подсолнечного масла привела не только к удорожанию конечного продукта примерно в 1,5 раза, но и к разорению многих небольших компаний. Русская масложировая компания, по свидетельству г-на Денисова, получает десятки предложений о покупке заводов-банкротов.

ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА

РБК Daily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.