География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Молочная триада

Чиновники Петербурга, городские производителями и ритейлеры заключат соглашение о замораживании цен на ряд «социальных» молочных продуктов. По словам представителей крупных игроков рынка, на выручке компаний договор скажется незначительно. Правда, недополученную прибыль придется компенсировать за счет сокращения издержек и урезания рекламных бюджетов. От замораживания цен пострадают в первую очередь мелкие производители.

По данным Петростата в среднем рост розничных цен в сентябре на молоко и молочные продукты составил 6,1% (с начала года — 12,5%), а на кисломолочные продукты — 7,5% (с начала года — 11,8%). Потребность города в молоке составляет около 1,4 млн т в год. На молоко, кефир и сметану приходится около 35—40% молочного рынка Санкт-Петербурга.

Цены будут заморожены на три вида дешевых молочных продуктов — молоко 2,5%, сметану 15% и кефир. По словам заместителя председателя КЭРППиТ Николая Архипова, федеральный бюджет выделит около 12 млн руб. на поддержку производителей социальных продуктов Санкт-Петербурга (правительство РФ — 1 млрд руб.). Однако какие компании и в какие сроки получат дотации, не уточнялось.

Марина Каган, член правления ОАО «Вимм-Билль-Данн», считает, что эти средства пойдут на субсидирование кредитов, которые производители будут брать для инвестиций в сельское хозяйство, а конкретные компании этих денег не увидят или получат их в ничтожном объеме. «Кредиты на развитие агропромышленного комплекса и так субсидируются, и поэтому существенно это на обороты не повлияет. Компенсировать недополученную выручку мы будем за счет урезания издержек, в том числе бюджетов рекламных кампаний, — говорит Марина Каган. — У нас есть свои сельхозпредприятия в Ленобласти, но они обеспечивают только 10% от молока, требуемого нашему местному заводу».

Объемы недополученной выручки производители оценить затрудняются, ссылаясь на то, что подсчеты пока не готовы. «Пока мы собираем эту информацию, для того чтобы представить её на совещании с КЭРППиТ», — говорит Андрей Поздняков, генеральный директор ОАО «Петмол». По его словам, цена на сырье в Ленобласти начала расти ещё летом и к настоящему времени прибавила 18%.

Антон Сарайкин, пресс-секретарь ОАО «Вимм-Билль-Данн», предполагает, что скорее всего рост цен ударит по мелким и средним производителям. Но сами они уверены, что замораживание долго не продлится, говоря, что крупные заводы пытались удерживать цены и раньше, но в итоге их тоже повышали. «Пока тенденция роста цен сохраняется, и никто не сможет заставить производителей работать себе в убыток, — говорит Константин Ретивых, генеральный директор ООО «Конкорд». — Не думаю, что разница между ценами на продукцию крупных игроков и мелких будет существенной».

По мнению одного из производителей молочных продуктов, замораживание может отрицательно сказаться на сельском хозяйстве. «Чтобы удержать цены, компании будут давить на сельхозпроизводителей, а тем тоже необходим рынок сбыта», — говорит он. Николай Архипов напомнил, что торговцам молочной продукции будет снижен единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Это может оказаться гораздо более действенной мерой для отрасли, чем замораживание цен, так как маржа с производства традиционных видов молочных продуктов (молоко, кефир и сметана) и так очень низкая — до 5%. Основную прибыль производителям приносят йогурты, творожки и пр. Мелкие производители указывают на то, что последствием замораживания может стать дефицит традиционных продуктов в магазинах.

Торговые сети тоже подсчитывают возможное сокращение прибыли. «Мы договорились устанавливать минимальную наценку на ряд продуктов, но их перечень пока до конца не определен, поэтому точно сказать, сколько составит сокращение выручки, мы не можем», — говорит Виталий Ключников, генеральный директор «Дикси-Петербург».

МАРГАРИТА РАХНОВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

РБК Daily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.