География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Microsoft идет за покупками

Microsoft намерена ежегодно покупать до 20 компаний по цене от 50 млн до 1 млрд долл. каждая. Всего сейчас у корпорации имеется 23 млрд долл. свободных средств, однако в ближайшие пять лет она не будет тратиться на приобретение крупных компаний, предпочитая фирмы помельче. Такую стратегию озвучил глава Microsoft Стив Балмер.

«Скорее всего мы будем покупать по 20 компаний в год в течение следующих пяти лет», — заявил генеральный директор Microsoft Стив Балмер, выступая на саммите Web 2.0. По его словам, мелкие компании сейчас представляют для корпорации больший интерес, чем крупные. За каждую из заинтересовавших ее компаний Microsoft готова заплатить от 50 млн до 1 млрд долл., передает Reuters.

По оценке финансового директора Microsoft Криса Лидделла, в 2007 финансовом году (который закончился 30 июня) корпорация впервые потратила на поглощения больше, чем на исследования и разработки. Согласно отчетности Microsoft, бюджет на НИОКР в 2007 году составил 7,121 млрд долл., или 14% от выручки. Выручка компании в 2007 году составила 51,12 млрд долл., чистая прибыль — 14 млрд долл.

Сейчас у Microsoft имеется 23 млрд долл. собственных свободных средств. Однако корпорация отказывается раскрывать, на что они будут потрачены в первую очередь. Г-н Балмер уточнил лишь, что Microsoft выбрала «независимый путь». Эта стратегия означает, что софтверный гигант не планирует покупать крупные компании, с которыми он конкурирует в каких-либо секторах ИТ-рынка.

Покупка мелких компаний до недавнего времени считалась обычной стратегией Microsoft на рынке слияний и поглощений. К примеру, в 2007 финансовом году корпорация приобрела 23 компании. 13 из этих фирм обошлись Microsoft в общей сложности в 1,34 млрд долл. Самая дорогая из купленных компаний — владеющая техно­логией распознавания речи Tellme Networks — обо­шлась в 800 млн долл.

Из общего ряда выбивается лишь приобретение за 6 млрд долл. компании aQuantive, специализирующейся на рекламе. Это, пожалуй, единственное отступление Microsoft от выбранной стратегии и мгновенно стало поводом для слухов о том, что Microsoft может проявить интерес и к крупным компаниям, в первую очередь к Yahoo!. Такая сделка позволила бы Microsoft и Yahoo! противостоять Google, который с большим отрывом от обеих этих компаний лидирует на рынке поиска в Интернете. По словам Стива Балмера, возможно, «с какой-то точки зрения это и имеет смысл», но корпорация «движется в независимом направлении».

Не исключено, что одной из ближайших сделок может стать покупка 5% акций социальной сети Facebook за 500 млн долл. «Мы посмотрим», — уклонились от ответа гендиректор Facebook Марк Закерберг и Стив Балмер на саммите Web 2.0. По их словам, сейчас компании «прекрасно партнерствуют» на рынке рекламы. По словам г-на Балмера, для роста рекламного бизнеса компании необходимо развиваться на рынке поиска в Сети. Так что принадлежащий Microsoft онлайновый поисковик Windows Live по-прежнему полон амбиций. Правда, пока, по данным comScore, Windows Live занимает всего 10,3% американского рынка поиска против 57% у Google и 23,7% у Yahoo!.

МАРИЯ ДОНЦОВА

РБК Daily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.