География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



ФАС заглянула в «Перекресток»

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве и Московской области возбудило дело в отношении компаний, входящих в X5 Retail Group: торговый дом «Перекресток» и поставщика продуктов питания «Агроаспект» подозревают в нарушении закона о конкуренции. Рассмотрение дела назначено на 28 ноября. Участники рынка и эксперты называют претензии антимонопольного ведомства странными.

ТД «Перекресток» входит в X5 Retail Group N.V. На середину года сеть магазинов «Перекресток» включала 170 собственных магазинов и десять франчайзинговых. Чистая прибыль X5 Retail Group N.V. по МСФО в первом полугодии 2007-го составила 41 млн долл., выручка — 2,3 млрд долл., EBITDA — 212 млн долл.

Компания «Агроаспект» на 100% принадлежит X5 Retail Group, занимается оптовой и розничной торговлей продуктами питания, владеет несколькими магазинами под брендами «Пятерочка». Согласно открытым источникам, годовой размер выручки превышает 100 млн долл.

Согласно сообщению УФАС, в деятельности ТД «Перекресток» и компании «Агроаспект» были выявлены нарушения. В частности, с сентября по октябрь 2007 года наценки на молоко по сравнению с прошлым годом у «Агроаспекта» и ТД «Перекресток» были одинаковыми — 5 и 10%, что, по мнению службы, «приводит или может привести к установлению и поддержанию в сентябре—октябре 2007 года одинаковых торговых наценок на молоко». Руководитель отдела по связям с общественностью Х5 Retail Group Александра Галимова сообщила РБК daily, что компания пока не получала официальных бумаг от ведомства и воздержалась от комментариев.

Между тем претензии антимонопольного органа показались странными юристам и участникам рынка. «Не думаю, что ФАС имеет право вмешиваться во взаимоотношения компаний из одного холдинга», — считает партнер московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Андрей Князев. Кроме того, эксперты отмечают, что наценка 5% для поставщика и 10% для ритейлера средняя по рынку и она не превышают рекомендованный правительством предельно допустимый уровень наценки розничных сетей в 10%. «Это абсурдная претензия. По сути речь идет об одной и той же компании, а в одной компании не может быть разных наценок на один и тот же продукт, в данном случае на молоко», — уверен управляющий партнер сетей «Гастрономчикъ», «Ресторанчикъ», «Миллениум» Дмитрий Потапенко.

Эксперты сходятся во мнении, что активные действия ФАС по разоблачению разнообразных ценовых сговоров на рынке молока связаны с непрекращающимся ростом цен на этот продукт. В тот же день стало известно еще о трех делах, возбужденных ведомством на молочном рынке. Московское УФАС заподозрило в нарушении закона о конкуренции Дмитровский молочный завод и ООО «Русское молоко» (потребители и предприятия не имеют возможности заключить прямые договоры поставки молока и молочной продукции с Дмитровским молочным заводом по цене ниже в среднем на 15%, чем цена реализации молока ООО «Русское молоко»). Нижегородское УФАС выявило соглашение об урегулировании цен, заключенное в марте 2007-го между компаниями «Княгининское сухое молоко» и Компания ВКТ, «Свит Лайф», «Тандем», для которых «Канягинское сухое молоко» поставляло масло крестьянское. И наконец, Курганское УФАС возбудило дело против компании «Юнимилк», установив, что ее филиал «Юнимилк-Шадринск» занимает доминирующее положение в административных границах Курганской области с долей более 50% (масло животное и молоко питьевое).

ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА

РБК Daily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.