География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Ностальгия по ГДР

Продукты из бывшей ГДР, особенно ежедневного потребления, снова пользуются большой популярностью. Почти каждый пятый житель Германии испытывает ностальгию и хочет вернуться за берлинскую стену, поэтому охотно покупает себе кусочек прошлого. Некоторым экс-ГДР маркам удалось пережить кризис и стать еще более успешными.

«Люди хотят заново пережить хотя бы часть повседневной культуры того времени», — полагает Торстен Клипп, владелец интернет-магазина Ostprodukte-versand.de.

В ассортименте его магазина такие известные марки из Восточной Германии, как Vita Cola, Kathi и Komet. Клипп продает также бытовую химию, одежду, обувь, игрушки и книги. Более 60% посылок он отправляет в Западную Германию, поскольку спрос на его товары растет. Институт Forsa, специализирующийся на исследованиях рынка, также считает, что в Германии родилась ностальгия по ГДР. Согласно данным исследований, проведенных Forsa, каждый пятый житель современной Германии хотел бы вернуться в ГДР. Спрос на продукты из бывшей Восточной Германии заметно вырос в течение нескольких лет. После падения берлинской стены многие товары из ГДР просто исчезли с прилавков. Часто марки из Восточной Германии переходили к крупным концернам, после чего в результате активного маркетинга они получали новую жизнь. Примерно это и произошло с известной винодельческой маркой Rotkaeppchen-Mumm. Производитель игристых вин был создан во Фрайбурге в 1856 году, во времена ГДР компания была национализирована. Для жителей ГДР шампанское Rotkaeppchen было практически товаром класса люкс. После объединения Германии обороты компании упали, и руководству пришлось пойти на коренную реструктуризацию фирмы. В результате через 18 лет бизнес Rotkaeppchen-Mumm снова стал прибыльным. Благодаря приобретению марок Mumm, Jules Mumm и MM Extra, а также Eckes Spirituosen & Wein компания стала крупнейшим производителем шампанских вин в Германии. Сейчас продажи винодельческой фирмы составляют около 115,2 млн бутылок, а рыночная доля — около 36,5%.

Восточногерманский производитель сладостей VEB Grabower Dauerbackwaren также переживал не лучшие времена после объединения Германии. Знаменитое в ГДР суфле Grabower Kuesschen на некоторое время практически совсем исчезло с полок магазинов. Сбыт продукции снизился до критической отметки, поскольку верность компании хранило лишь небольшое число постоянных покупателей. Производитель переходил из рук в руки, что в конце концов привело к угрозе банкротства. Компанию спасло лишь поглощение со стороны Otto Lithardt в 1996 году. Grabower Kuesschen вернулись на прилавки. Сейчас, спустя более 11 лет, Grabower снова является одним из ведущих производителей вафель, суфле, хрустящих хлебцев и печенья. Оборот компании, на четырех заводах которой работают около 700 человек, составил в 2006 году 145 млн евро.

В основном продукты бывшей ГДР пользуются спросом на Рождество. Однако в целом бизнес Grabower нельзя назвать сезонным. Компания уделяет основное внимание товарам, популярным в течение всего года, а также продуктовым новинкам, которые Lithardt продает по всей Германии. Возвращение в эпоху ГДР для компании невозможно, да и не нужно. Моника Лидмила

ПЕРЕВОД ТАТЬЯНЫ ГЛАЗКОВОЙ

РБК Daily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.