География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Государство наводит порядок

Сегодня вступает в силу новая редакция Федерального закона «О защите прав потребителей». Отныне покупатель сможет вернуть продавцу даже автомобиль. Обновленная 18-я статья закона теперь называется «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков».

Согласно этой статье, если в течение 15 дней после покупки технически сложного товара – машины, компьютера, холодильника, мобильного телефона – в нем обнаружились любые недостатки, его можно вернуть продавцу и получить взамен полную стоимость либо обменять на новый аналогичный товар. Аналогичный – значит с точно такими же потребительскими свойствами. То есть если бракованный холодильник был с телевизором, то и предоставляемый взамен тоже должен быть таким же. Деньги назад можно будет потребовать, если гарантийный ремонт техники вместе с экспертизой займет больше 45 дней. Кроме того, продавцу теперь придется заплатить неустойку – 1% от стоимости товара за каждый просроченный день. Существует особое условие относительно автомобилей. Если в течение каждого гарантийного года его ремонтировали больше месяца – он подлежит обмену. Либо автосалон обязан вернуть его стоимость.

Если продавец оказывает услугу, доставляя товар на дом покупателю, то ему придется четко соблюдать оговоренные в договоре сроки. Оговаривать их отныне обязательно. За каждый день просрочки – 0,5% от суммы, полученной за доставку. Внесены существенные изменения и в часть закона, касающуюся выдачи кредитов (статья 10). Теперь, выдавая кредит, покупателю обязаны предоставлять полную информацию о размере кредита, о полной его сумме, которую должен выплатить потребитель, и о графике погашения этой суммы. Перемены коснутся не только продавцов техники и кредитных организаций, но и тех, кто реализует пищевые продукты. На упаковках с едой должен быть указан не только ее состав, но и сведения о наличии в ней генетически модифицированных компонентов. Если содержание какого-либо ГМ-компонента превышает 0,9%, это должно быть указано прямо на этикетке. Предупрежден – значит вооружен. Кстати, насчет этикеток и упаковок –для предъявления претензий их сохранять не обязательно.

«Внесение данных поправок – безусловно, шаг вперед в практике защиты потребительских прав, – заявил РБК daily глава юридического отдела Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Павел Морозов. – Особенно важно, что закрыта брешь в законодательстве относительно тех товаров, которые поставляются по предоплате. Прежде всего дорогих товаров: машин, эксклюзивной мебели». Однако, по мнению г-на Морозова, покупателям будет не так уж просто пользоваться нововведениями и добиваться от продавцов возмещения ущерба из-за несовершенства судебной системы. «Суды потребительские дела рассматривают зачастую неоперативно, – говорит г-н Морозов. – Пользуясь такой практикой, продавцы товаров и поставщики услуг будут стараться затягивать возмещение. Особенно в тех случаях, когда речь идет об относительно небольших суммах. Цель – дать понять покупателю, что овчинка выделки не стоит, потому что судиться с ними придется долго и трудно».

Видимо, поэтому больше всех переживают по поводу нового закона те, кто реализует действительно дорогие товары. Например, владельцы автосалонов. Ведь из-за суммы в несколько тысяч или десятков тысяч долларов любой их клиент наверняка пойдет до конца. Продавцы машин опасаются ситуаций, в которых свежепроданные автомобили будут возвращаться им из-за пустяков. Например, из-за незакрывающегося бардачка или порванной обивки салона. «Новая редакция закона доставит неудобства не только нам, но и клиентам, – сказали РБК daily в одном из столичных автосалонов. – Возможно, чтобы избежать крупных проблем в дальнейшем, нам теперь придется вместе с каждым клиентом составлять перед продажей акт об исправности большого количества мелких деталей. Их проверка будет происходить в присутствии покупателя. Процесс будет отнимать много времени и сил не только у нас, но и у него».

Впрочем, с точки зрения среднестатистического покупателя, лучше потратить время и силы при покупке, чтобы потом не тратить нервные клетки, которые, как известно, не восстанавливаются, на неисправную мелочь и сэкономить на доведении покупки до ума и ремонте. Кроме того, не стоит забывать стишок про то, как «враг вступает в город, пленных не щадя, потому что в кузнице не было гвоздя». С мелких недоделок начинается общая деградация качества. А сделать так, чтобы «бардачок закрывался», на самом деле не слишком сложно. Тщательно следить за качеством реализуемого товара – прямая обязанность дилеров. И теперь это оформлено законодательно.

НИКОЛАЙ ИВАШОВ

РБК Daily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.