География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Государство подминает под себя торговлю алкоголем

Сенатор Владимир Гусев внес в Госдуму проект закона о продаже алкогольной продукции. Если депутаты проголосуют "за", то власти регионов получат возможность создавать госкомпании, которые будут монопольно контролировать алкогольный рынок.

Цель сенатора Гусева, мнение которого приводит РБК daily, - исключить в России торговлю нелегальным спиртным, которое занимает половину рынка. В пояснении к законопроекту, говорится, что его разработчики взяли за основу опыт государственной питейной монополии, который использовался в России в конце XIX века и монополии времен СССР. А также учтен опыт Швеции и Финляндии.

В проекте закона его авторы в частности предлагают предоставить полномочия властям российских регионов создавать специализированную уполномоченную госкомпанию и предоставлять ей исключительное право на  продажу алкогольной продукции, исходя из анализа конкретной ситуации на рынке.

В список Гусева не попали организации общественного питания.

Российские чиновники уже не раз высказывали идеи возвращения монополии на продажу алкоголя. Кроме сенатора Гусева год назад с подобной инициативой выступал лидер "Единой России" Борис Грызлов. Также его поддерживал и глава Совета Федерации Сергей Миронов.

Главы обеих палат парламента кроме монополии на продажу алкоголя предлагали ввести полный контроль и за его производством. Исключительное право на продажу и производство спирта в РФ в июле 2005 года предлагал ввести и президент Владимир Путин. А месяц назад ту же тему поднял министр сельского хозяйства Алексей Гордеев. Но ключевые министерства эти идеи завернули.

Эксперты алкогольного рынка предупреждают власти, что если проект станет законом, то губернаторы получат рычаги давления на производителей, управляющих общефедеральными алкогольными брендами. Их губернаторы и мэры смогут не пускать на рынок и оставлять в торговле за дополнительную мзду только свои региональные заводы.

В каждом российском регионе, по подсчетам директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза сейчас в среднем находится от 30 до 100 оптовых компаний. Еще существует около 4 - 5 тыс розничных торговых точек, имеющих лицензии на продажу алкоголя. То есть, чтобы создать торговую монопольную алкогольную инфраструктуру, государству потребуются сотни $млн. И откуда они возьмутся – непонятно. А доля нелегального оборота спиртного, как была так и останется неизменной.

www.dp.ru

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.