География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



ЖЖ и «Одноклассники» заменяют семью

Популярность социальных сетей, позволяющих искать через Интернет друзей и одноклассников, в 2007 году возросла более чем в два раза. Согласно отчету компании Google под названием Zeitgeist 2007, в десятке самых популярных в мире сайтов семь позиций сегодня принадлежит так называемым социальным сетям. В прошлогодней десятке их было три, а в 2005 году сайты социальных сетей занимали только два места из десяти. Успех подобных сервисов эксперты объясняют просто: в условиях, когда традиционные социальные институты коммуникации перестают справляться со своими функциями, сетевые ресурсы дают человеку хорошую возможность восполнить этот пробел.

Количество пользователей социальных сетей в Интернете сегодня растет рекордными темпами. Аудитория американского портала поиска друзей и одноклассников FaceBook за последний год увеличилась вдвое и сейчас составляет 55 млн человек. Количество постоянных пользователей другого популярного сайта, MySpace, в два раза выше, и за последний год оно увеличилось на одну треть. Каждый четвертый пользователь Интернета в США имеет страницу на этом портале, а британцы регистрируют там даже своих домашних животных.

В России социальные сети в глобальной паутине также очень популярны. Победитель в номинации «Культура» на «Премии Рунета-2007» – портал «Одноклассники.ру» объединяет около 7 млн пользователей, а его конкурент по номинации, питерский сайт «В контакте.ру» – до 6 млн.

Всемирно известный блог-портал «Живой журнал» в России вообще стал настоящим феноменом. «Из серии личных дневников он превратился в целую социальную и интеллектуальную среду, которая затрагивает очень обширные сферы интересов людей. Кроме того, на данный момент это еще и одно из самых быстрых и читаемых средств массовой информации. По нашим данным, ежемесячно ЖЖ читают около 9 млн человек при полутора миллионах зарегистрированных пользователей», – рассказал РБК daily директор по стратегическому развитию компании «СУП» Эдуард Шендерович.

Популярность подобного рода интернет-ресурсов во всем мире эксперты объясняют тем, что у людей в последнее время возросла потребность в общении, в социализации. «Люди сейчас гораздо больше, чем обычно, тянутся друг к другу. Отсюда началась мода на социальные сети и блоги», – отметил в беседе с РБК daily руководитель службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества Александр Собянин. Сегодня социальные сети в Интернете несут на себе немалую долю коммуникативных функций, утверждают эксперты. «Интернет с каждым годом охватывает все большее число институтов коммуникации. А социальные сети – это тоже институты коммуникации, только самоорганизующиеся», – пояснил РБК daily руководитель Института коммуникаций Артем Евженков.

Однако эксперты не рекомендуют радоваться такому всплеску. Несмотря на то что социальные сети действительно помогают людям удовлетворить часть своих коммуникативных потребностей, их растущая популярность является тревожным звонком для общества. Это значит, что традиционные социальные институты (семья, церковь и другие) находятся в критическом состоянии. Эксперты недоумевают: о каких коммуникативных процессах, например, внутри семьи можно говорить, если брак все чаще начинает восприниматься как взаимовыгодное партнерство двух людей? При таком положении вещей не стоит удивляться, если вскоре это приведет к тому, что социальные сети превратятся не в один из многих, а в единственный способ коммуникации между людьми. И тогда для «полноценной» жизни достаточно будет всего лишь наладить «общение» со своим компьютером.

ИРИНА ЦАРЕГОРОДЦЕВА

РБК Daily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.