География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Безодежный Рунет

Согласно результатам глобального онлайн-исследования Nielsen, сегодня покупки в интернет-магазинах делают более 85% пользователей Сети в мире. За последние два года количество онлайн-покупателей в целом выросло на 40%, до 875 млн человек. Лидерами интернет-покупок являются Южная Корея (99%), Великобритания, Германия и Япония (по 97%). Самыми покупаемыми товарами в глобальной сети являются книги, одежда, DVD и авиабилеты. Россия пока далеко отстает от стран-лидеров — степень проникновения Интернета у нас составляет около 20%, а опыт онлайн-покупок имеют 77% пользователей. Лидерами продаж в стране также являются книги (в количественном выражении) и электроника (в денежном выражении), однако одежду и авиабилеты наши сограждане пока предпочитают покупать «вживую».

В целом по миру за последний месяц что-либо купили в Сети более половины опрошенных интернет-пользователей, говорится в исследовании Nielsen. В России же таких пользователей только 32%. При этом в мире большинство опрошенных (41%) покупают книги — количество интернет-покупателей этого товара в мире выросло на 7% за последние два года.

Самый большой рост, по данным Nielsen, продемонстрировала категория «Одежда/Аксессуары/Обувь»: количество покупателей этих товаров в Интернете выросло с 20 до 36%. В отличие от зрелых рынков с развитой интернет-торговлей в России товары этого сегмента решаются покупать немногие: лишь 19% ответили, что покупали товар из этой категории в Сети за последние три месяца. PR-директор интернет-магазина «Озон» Михаил Ятковский объясняет это отсутствием в России опыта дистанционных продаж одежды, который нарабатывался в Европе и Америке с конца 40-х годов. «С появлением Интернета люди просто сменили громоздкие каталоги на экраны мониторов, — говорит г-н Ятковский. — В России же нет единых стандартов и привычки покупать таким способом, поэтому у нас лучше всего продаются товары, которые имеют четкие потребительские свойства — книги, электроника и т.п.».

В мире все чаще Интернет используется для покупки авиабилетов и онлайн-бронирования туров и отелей — этой услугой воспользовался каждый четвертый пользователь Сети, причем больше всего — в Индии (70%), Ирландии (60%) и ОАЭ (60%). Россияне пока предпочитают покупать билеты и туры в кассах и турагентствах — только 20% российских респондентов покупали/бронировали авиабилеты в онлайне. Резервировали отели или покупали турпутевки в Сети лишь 13% опрошенных. «Россияне любят задавать вопросы, и им не хватает стандартной информации на сайтах онлайн-бронирования авиабилетов и особенно туров, при выборе которых большую роль играет мнение менеджера, — поясняет пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. — У них просто нет такого опыта путешествий, как у западных интернет-пользователей». Кроме того, как заметила г-жа Тюрина, многие не знают английского языка, используемого на многих сайтах, и далеко не у всех есть кредитные карты, необходимые для онлайн-бронирования.

И действительно, по данным Nielsen, cамый популярный способ оплаты в России — наличными при получении (59% опрошенных). Наи­более распространенный в мире (60%) способ оплаты — кредитную карту — использовал лишь 21% опрошенных россиян. Лидерами по использованию карт стали турецкие онлайн-пользователи (91% опрошенных).

По экспертным данным, объем рынка интернет-торговли в сегменте B2C составлял в 2006 году 1,25 млрд долл. «Соответственно при росте на 35—40% в год по итогам 2007 года он составит порядка 1,7 млрд долл.», — прогнозирует г-н Ятковский. Он отмечает, что в денежном выражении быстрее всего растет сегмент электроники и бытовой техники (ЭБТ) — на 40—50% в год. Сейчас этот сегмент занимает 70% от общего объема рынка. Несмотря на это, у крупных ритейлеров ЭБТ доля интернет-продаж пока невелика. «В нашей сети интернет-продажи составляют порядка 2,5% от общей оборота, однако мы считаем это направление перспективным и в течение 4—5 лет планируем достичь более 10%, — отмечает PR-директор «Техносилы» Надежда Сенюк. — К концу 2008 года у нас будет 10 интернет-магазинов».

КОНСТАНТИН ДУДНИК

РБК Daily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.